Что мы сейчас читаем

Автор Awwal, 10 июня 2022, 18:41

« назад - далее »

Awwal

Цитата: KW от 13 марта 2024, 16:07@From_Odessa , вот чем больше Вы поясняете, тем больше я склоняюсь к тому, что фан-фикшн - это действительно графоманский жанр. Если умеете хорошо писать - напишите что-то своё и продайте (в любом смысле) это произведение. Если не сможете продать, значит не так уж и хорошо вы пишете. Тогда какой смысл находиться в той тусовке, кроме как хвастаться своей писаниной перед такими же слабыми писателями? Причём, даже перенять у них нечего в литературном плане, раз они сами слабы.
Некоторые люди успешно коммерциализовали написание фанфиков. Сергей Сухинов, например. Другие, как Лайон Спрэг Дэ Камп, не без успеха сочетали написание коммерческих фанфиков и полностью собственных произведений.

Другой вопрос, что сейчас с коммерциализацией писательства очень, очень трудно в принципе. Давно прошла эпоха, когда спрос на литературу хронически превышал предложение, а талантливый писатель был  почти обречен стать знаменитым. Пожалуй, в наше время на сотню вполне талантливых писателей приходится один успешный - которому, в конечном счёте, просто повезло.

_Swetlana

Недавно пожаловалась подруге, что совершенно не могу читать современную отечественную прозу, беру какого-нибудь нового (для меня ) автора, начинаю читать и бросаю. Она неожиданно мне отвечает: я тоже не могу, читаю, в основном, переводы.
И дала мне список из трех книг, руки не дошли поискать их в сети.
Книги:
Рут Озеки "Моя рыба будет  жить";
Абрахам Вергезе "Рассечение Стоуна";
Эдвард Резерфорд "Париж". Последняя - на любителя.

From_Odessa

Цитата: KW от 13 марта 2024, 16:07@From_Odessa , вот чем больше Вы поясняете, тем больше я склоняюсь к тому, что фан-фикшн - это действительно графоманский жанр. Если умеете хорошо писать - напишите что-то своё и продайте (в любом смысле) это произведение. Если не сможете продать, значит не так уж и хорошо вы пишете. Тогда какой смысл находиться в той тусовке, кроме как хвастаться своей писаниной перед такими же слабыми писателями? Причём, даже перенять у них нечего в литературном плане, раз они сами слабы.

Тут я уже просто не знаю, как комментировать, настолько искажено Вы себе все представляете. При чем здесь тусовка хвалящихся друг с другом? При чем тут продажа? Да и даже об уровне писательского мастерства напрямую речь не шла, но ладно. И, кстати, фанфик - это тоже своё. Степень оригинальности в нем может быть от небольшой до очень высокой.

Пожалуй, я по этой теме сказал и объяснил всё, что мог.

_Swetlana

Фанфиков никогда не читала, но не осуждаю  :)
а тем людям, которые могут сесть и что-то написать, завидовать будэм, как говорил один персонаж.

bvs

Цитата: KW от 13 марта 2024, 09:14Обычно это вопрос не вкуса, а коммерции. То есть автор изначально понимает, что ему вряд ли удастся кому-то продать своё оригинальное произведение (под "продажей" я понимаю в том числе и свободное распространение среди широкого круга любителей - здесь выгода в виде кусочка славы, а не денег)
Дело не только в коммерции, иначе бесплатные ресурсы в интернете не были бы забиты фанфиками, которых там вообще большинство. Тут главное, что создать свой как говорится сеттинг - это вообще самое сложное в работе писателя. Написать фанфик на уже готовом материале, с готовыми героями гораздо проще, чем создавать произведение с нуля.

KW

Цитата: Авишаг от 13 марта 2024, 16:26
Цитата: KW от 13 марта 2024, 16:07Если умеете хорошо писать - напишите что-то своё и продайте (в любом смысле) это произведение. Если не сможете продать, значит не так уж и хорошо вы пишете.
Второе — не имеет никакого отношения к первому.
Более того, большинство творцов не могут продавать свои творения. Для этого нужен совсем другой набор личностных качеств.
Не говоря уж о том, что, порой, творец опережает своё время, и его творчество оценивают по достоинству уже следующие поколения.

Цитата: Awwal от 13 марта 2024, 16:50Другой вопрос, что сейчас с коммерциализацией писательства очень, очень трудно в принципе.

Цитата: From_Odessa от 13 марта 2024, 17:01При чем тут продажа?

Отвечу сразу всем: я специально оговаривал, что продавать произведение можно в любом смысле. Ну, то есть, пускай его публикуют бесплатно, но не на специальной площадке для публикации творчества каких-то фриков, а на совершенно не профильном, но популярном при этом ресурсе с большой аудиторией. То есть, по аналогии, как раньше единичные рассказы или стихи публиковались где-то на последней страничке городской газеты.

Ну и своё творчество самому оценивать соответственно: а продастся ли это? То есть, опубликуют ли для широкой аудитории, не являющейся в массе своей фанатами какого-либо жанра. Понравится ли им, оценят ли? Если нет - значит надо продолжать работать над. Или оставить это дело как бесперспективное.
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Авишаг

Цитата: KW от 13 марта 2024, 18:41Ну и своё творчество самому оценивать соответственно: а продастся ли это? То есть, опубликуют ли для широкой аудитории, не являющейся в массе своей фанатами какого-либо жанра. Понравится ли им, оценят ли? Если нет - значит надо продолжать работать над. Или оставить это дело как бесперспективное.
Почему именно такой критерий?
Широкая аудитория — это сколько?
А если то, что он написал, зацепило за живое десяток? Пяток? Одного?

KW

Цитата: Авишаг от 13 марта 2024, 18:54
Цитата: KW от 13 марта 2024, 18:41Ну и своё творчество самому оценивать соответственно: а продастся ли это? То есть, опубликуют ли для широкой аудитории, не являющейся в массе своей фанатами какого-либо жанра. Понравится ли им, оценят ли? Если нет - значит надо продолжать работать над. Или оставить это дело как бесперспективное.
Почему именно такой критерий?
Широкая аудитория — это сколько?
А если то, что он написал, зацепило за живое десяток? Пяток? Одного?
Я сейчас один умный вещь скажу, только... ну вы сами знаете.

Почему все вокруг ругают американскую массовую культуру, а она, тем не менее, лезет к нам изо всех щелей? Это какой-то заговор? Не-а. Просто в Америке давно практикуют такой подход: хорошее произведение - то, которое хорошо продаётся. Раз хорошо продаётся, значит и автор/исполнитель молодец, и наградить его за это нужно, и поставить всем в образец - пускай на него равняются молодые и перспективные. А у нас что? Поддержка молодых, поддержка национальных, поддержка патриотических... да и просто знакомых можно ведь поддержать за государственный счёт! Вот и имеем что имеем. А там у них кто сам по себе преуспел - тот и молодец. Тоже система не без изъяна, бывают ведь иногда настоящие шедевры не для всех, а ширнармассы за них не заплатят. Но тем не менее, главный принцип работает: то, что нравится платёжеспособному большинству, уже по умолчанию не является халтурой. В отличие от того, что спонсируется государственными или какими иными фондами.

Потому я всем и говорю: оценивайте свои произведения с точки зрения продастся - не продастся, то есть понравится ли это неспецифическому массовому потребителю, не почитайте себя особо утончёнными гениями.

Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Авишаг

Цитата: KW от 13 марта 2024, 20:19
Цитата: Авишаг от 13 марта 2024, 18:54
Цитата: KW от 13 марта 2024, 18:41Ну и своё творчество самому оценивать соответственно: а продастся ли это? То есть, опубликуют ли для широкой аудитории, не являющейся в массе своей фанатами какого-либо жанра. Понравится ли им, оценят ли? Если нет - значит надо продолжать работать над. Или оставить это дело как бесперспективное.
Почему именно такой критерий?
Широкая аудитория — это сколько?
А если то, что он написал, зацепило за живое десяток? Пяток? Одного?
Я сейчас один умный вещь скажу, только... ну вы сами знаете.

Почему все вокруг ругают американскую массовую культуру, а она, тем не менее, лезет к нам изо всех щелей? Это какой-то заговор? Не-а. Просто в Америке давно практикуют такой подход: хорошее произведение - то, которое хорошо продаётся. Раз хорошо продаётся, значит и автор/исполнитель молодец, и наградить его за это нужно, и поставить всем в образец - пускай на него равняются молодые и перспективные. А у нас что? Поддержка молодых, поддержка национальных, поддержка патриотических... да и просто знакомых можно ведь поддержать за государственный счёт! Вот и имеем что имеем. А там у них кто сам по себе преуспел - тот и молодец. Тоже система не без изъяна, бывают ведь иногда настоящие шедевры не для всех, а ширнармассы за них не заплатят. Но тем не менее, главный принцип работает: то, что нравится платёжеспособному большинству, уже по умолчанию не является халтурой. В отличие от того, что спонсируется государственными или какими иными фондами.

Потому я всем и говорю: оценивайте свои произведения с точки зрения продастся - не продастся, то есть понравится ли это неспецифическому массовому потребителю, не почитайте себя особо утончёнными гениями.
как это всё отвечает на мой вопрос?
Почему человек должен перестать писать лишь потому, что его творчество интересно десятку человек, а не десятку тысяч?

Наманджигабо

Цитата: KW от 13 марта 2024, 20:19...

Потому я всем и говорю: оценивайте свои произведения с точки зрения продастся - не продастся, то есть понравится ли это неспецифическому массовому потребителю, не почитайте себя особо утончёнными гениями.


Вот совершенно согласен. С одним исключением: если произведение не создаётся для себя. Сугубо ради собственного удовольствия. Я такого дофига делал и надеюсь ещё поделать.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

Poirot

Цитата: Наманджигабо от 13 марта 2024, 20:44Вот совершенно согласен. С одним исключением: если произведение не создаётся для себя. Сугубо ради собственного удовольствия. Я такого дофига делал и надеюсь ещё поделать.
+1
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

KW

Цитата: Авишаг от 13 марта 2024, 20:39Почему человек должен перестать писать лишь потому, что его творчество интересно десятку человек, а не десятку тысяч?
Да пускай себе пишет, конечно же. Это называется графомания.
Хотя нет, он может непосредственно в процессе написания учиться писать лучше, стараться постепенно улучшать своё творчество, ориентируясь на всё тот же потенциал коммерциализации своего продукта. Это если трезво оценивает собственный уровень в сравнении с признанными авторами.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Geoalex

Я не понимаю, в чём в этих аспектах отличие фанфиков от не-фанфиков. И то, и другое бывает качественное, а бывает нет.

Авишаг

Цитата: KW от 13 марта 2024, 21:05Да пускай себе пишет, конечно же. Это называется графомания.
Хотя нет, он может непосредственно в процессе написания учиться писать лучше, стараться постепенно улучшать своё творчество, ориентируясь на всё тот же потенциал коммерциализации своего продукта. Это если трезво оценивает собственный уровень в сравнении с признанными авторами.
Так и не возьму в толк, почему именно такой критерий?
Отдельное спасибо за Ваше мнение.

KW

Цитата: Авишаг от 13 марта 2024, 21:28Так и не возьму в толк, почему именно такой критерий?
Главный критерий - востребованность. Как её измерить объективно? Количеством потребителей, сделавших свой выбор в пользу чего-либо. Понятно, что можно нечто просто бесплатно навязать, поэтому вернее будет ориентироваться на платёжеспособный спрос (даже если в реальности никаких денег при этом не получать).
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Авишаг

Цитата: KW от 13 марта 2024, 21:40
Цитата: Авишаг от 13 марта 2024, 21:28Так и не возьму в толк, почему именно такой критерий?
Главный критерий - востребованность.
Почему?

Витамин Ц

Цитата: Geoalex от 13 марта 2024, 21:24Я не понимаю, в чём в этих аспектах отличие фанфиков от не-фанфиков. И то, и другое бывает качественное, а бывает нет.
+1 Что угодно может быть качественным и отстоем: и фанфики, и спинофы, и подражания, и что-то новое, и ремейки.

Damaskin

Цитата: Наманджигабо от 13 марта 2024, 20:44Вот совершенно согласен. С одним исключением: если произведение не создаётся для себя. Сугубо ради собственного удовольствия. 

А если для круга друзей?
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Damaskin

Цитата: _Swetlana от 13 марта 2024, 17:00Недавно пожаловалась подруге, что совершенно не могу читать современную отечественную прозу, беру какого-нибудь нового (для меня ) автора, начинаю читать и бросаю. Она неожиданно мне отвечает: я тоже не могу, читаю, в основном, переводы.
И дала мне список из трех книг, руки не дошли поискать их в сети.
Книги:
Рут Озеки "Моя рыба будет  жить";
Абрахам Вергезе "Рассечение Стоуна";
Эдвард Резерфорд "Париж". Последняя - на любителя.

Две книги: Роман Шмараков "Алкиной" и Михаил Шишкин "Письмовник". Из трех произведений современной русской литерартуры, которые я прочитал за последние лет пять.  :)
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

bvs

Цитата: Geoalex от 13 марта 2024, 21:24Я не понимаю, в чём в этих аспектах отличие фанфиков от не-фанфиков. И то, и другое бывает качественное, а бывает нет.
+1
Например волковское продолжение Изумрудного города - это как раз фанфик по жанру.

Витамин Ц

Цитата: bvs от 13 марта 2024, 22:26Например волковское продолжение Изумрудного города - это как раз фанфик по жанру
Вот только подумал о нём. Опередили.

Damaskin

Цитата: bvs от 13 марта 2024, 22:26
Цитата: Geoalex от 13 марта 2024, 21:24Я не понимаю, в чём в этих аспектах отличие фанфиков от не-фанфиков. И то, и другое бывает качественное, а бывает нет.
+1
Например волковское продолжение Изумрудного города - это как раз фанфик по жанру.

Нет, это не фанфик. Это переложение. А продолжения, которые Волков писал - это именно продолжения книги Волкова.
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

_Swetlana

#1597
Цитата: Damaskin от 13 марта 2024, 22:09
Цитата: _Swetlana от 13 марта 2024, 17:00Недавно пожаловалась подруге, что совершенно не могу читать современную отечественную прозу, беру какого-нибудь нового (для меня ) автора, начинаю читать и бросаю. Она неожиданно мне отвечает: я тоже не могу, читаю, в основном, переводы.
И дала мне список из трех книг, руки не дошли поискать их в сети.
Книги:
Рут Озеки "Моя рыба будет  жить";
Абрахам Вергезе "Рассечение Стоуна";
Эдвард Резерфорд "Париж". Последняя - на любителя.

Две книги: Роман Шмараков "Алкиной" и Михаил Шишкин "Письмовник". Из трех произведений современной русской литерартуры, которые я прочитал за последние лет пять.  :)

Спасибо, прям завтра буду искать(щас с телефона пишу).

О переложениях. Алексея Толстого всю жизнь мучило сильное чувство к Александру Блоку, видимо, он завидовал популярности, правда, кушал он хорошо, но вставлял Блока в карикатурном виде всюду: и в Хождения по мукам, и в Золотой ключик. Прототипом Пьеро является Блок  :) литературный огонь в А. Толстом зажёг не оригинальный персонаж.

И вот чтобы два раза не вставать.
Что общего между т.н. большой языковой моделью и графоманом. Оба генерируют тексты. Оба не могут правильно оценить результаты своего труда

Вот теперь у меня все  :)

Damaskin

Цитата: _Swetlana от 13 марта 2024, 22:48Прототипом Пьеро является Блок

Светлана, это уже, наверное, все в курсе.
Поэтому я подозреваю, что все-таки не Блок :)
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Damaskin

Также как есть миф, что "Старик Хоттабыч" - якобы переложение "Медного кувшина" Энсти.
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр