Цитата: Geoalex от 09 апреля 2025, 20:52У него зачем-то помимо обычных колёс с шинами ещё было направляющее колесо, едущее по рельсу.В принципе, решение вполне осмысленное. Это нужно для более точного вписывания этого троллейбуса - в данном случае, с двумя гармошками - в предельно узкие полосы и в поворотах. Потенциально такая система даёт возможность вписывать сколь угодно длинные сочленённые ТС или автопоезда в минимально возможный габаритный коридор в повороте, если все оси управляемые, и управление от направляющих колёс имеет приоритет над "обычным" режимом руления, действующим при движении без применения направляющих колёс. А также, при подходящем количестве и расположении направляющих колёс (не знаю, было ли оно там именно таким - но в принципе такое сделать можно) движение задним ходом по заданной траектории на сочленённом ТС или автопоезде произвольной длины, что без направляющих вообще фантастика.
Цитата: BormoGlott от 10 апреля 2025, 11:45Очень странное решение. И уж если проложили рельс, то закономерно напрашивается использовать его вместо второго провода, как это в обычных трамваях устроено. Так ведь нет, у них ещё и два провода поверху навешеноА потому что как оно тогда будет работать на участках, где этого рельса нет? Это всё-таки изначально именно троллейбус, несмотря на несколько экзотический и несколько трамваеподобный внешний вид со спрятанными колёсами. И расположение осей мы тут видим типично автобусно-троллейбусное несимметричное: две оси на передней секции, и по одной оси в конце второй и третьей секций.
Цитата: BormoGlott от 10 апреля 2025, 11:45Да, технология очень спорная. Её придумала фирма Bombardier и сумела впарить мэрам Нанси и Кана. В обоих случаях эксперимент оказался не очень удачным и сразу после выработки вагонами ресурса (15-20 лет) сии кадавры были закрыты.Цитата: Geoalex от 09 апреля 2025, 20:52У него зачем-то помимо обычных колёс с шинами ещё было направляющее колесо, едущее по рельсу.Очень странное решение. И уж если проложили рельс, то закономерно напрашивается использовать его вместо второго провода, как это в обычных трамваях устроено. Так ведь нет, у них ещё и два провода поверху навешено![]()
Цитата: Geoalex от 09 апреля 2025, 20:52Во французском городе Нанси с 1874 г. работала конка. На рубеже XIX-XX вв. её постепенно заменили на электрический трамвай. В 1958 г. трамвай в Нанси, как и во многих городах мира того времени, закрыли. В 1982 в городе открыли троллейбус, но он проработал всего 17 лет и был закрыт в 1999 г. Вместо него открыли вот такого уродца:Круговорот трамваев и троллейбусов в природе.
...
Однорельсовый трамвае-троллейбус! У него зачем-то помимо обычных колёс с шинами ещё было направляющее колесо, едущее по рельсу. Это чудо закономерно проработало недолго и в 2023 было закрыто. Вместо него решили построить обычный трамвай, но потом передумали и решили вернуть троллейбус. Наконец, на прошлой неделе троллейбус 2.0 в Нанси заработал.
Цитата: Geoalex от 09 апреля 2025, 20:52У него зачем-то помимо обычных колёс с шинами ещё было направляющее колесо, едущее по рельсу.Очень странное решение. И уж если проложили рельс, то закономерно напрашивается использовать его вместо второго провода, как это в обычных трамваях устроено. Так ведь нет, у них ещё и два провода поверху навешено
Цитата: Витамин Ц от 09 апреля 2025, 22:20Цитата: Geoalex от 09 апреля 2025, 20:52Однорельсовый трамвае-троллейбус! У него зачем-то помимо обычных колёс с шинами ещё было направляющее колесо, едущее по рельсуА ещё его сзади лошади толкают. Вон там бок торчит немного.
Цитата: Geoalex от 09 апреля 2025, 20:52Однорельсовый трамвае-троллейбус! У него зачем-то помимо обычных колёс с шинами ещё было направляющее колесо, едущее по рельсуА ещё его сзади лошади толкают. Вон там бок торчит немного.
Цитата: Poirot от 12 августа 2024, 15:45Тут ничего не могу сказать, т.к. на трамвае там ни разу не проехался. В Берлине пару раз было.Мы с коллегой как раз несколько раз проехались на цюрихских трамваях. В т.ч. именно на трамвае мы приехали до гостиницы в центре от аэропорта, и так же на трамвае потом уезжали обратно в аэропорт. Ну и при прогулках по городу пользовались трамваем. А в Берлине, где я пересаживался с самолёта на поезд, а на обратном пути обратно, я пользовался из городского транспорта только S-Bahn'ом, а на обратном пути ночью, когда S-Bahn до аэропорта не ходил - также и микроавтобусом до аэропорта.
Цитата: Toman от 12 августа 2024, 15:43Не только количество, но и удобство пользования системой на высочайшем уровне.Тут ничего не могу сказать, т.к. на трамвае там ни разу не проехался. В Берлине пару раз было.
Цитата: Poirot от 11 августа 2024, 14:12Меня в Цюрихе количество трамваев удивило.Не только количество, но и удобство пользования системой на высочайшем уровне. Там это основной городской транспорт. Правда, ещё городские электрички помогают - но это уже для другого масштаба расстояний в основном, и они появились в качестве полноценного городского транспорта сравнительно недавно, а трамвай - больше века работает и является основным городским транспортом. А от постройки метро там после долгих сложных дискуссий отказались - и, наверное, правильно сделали.
Цитата: Витамин Ц от 16 мая 2023, 23:15Цитата: _Swetlana от 16 мая 2023, 22:16Клоунов не видели?Ну почему сразу клоунов?
А так видел конечно
Цитата: Leo от 16 мая 2023, 22:26ОтветимСтранная женщина. Ну зашёл человек в трауре,Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Цитата: Рокуэлл от 16 мая 2023, 23:25Лео ГоморраЦитата: Poirot от 16 мая 2023, 22:51Или Саддом Ҳусайн.Да ладно, ну какой же Лео Содом.
Цитата: Poirot от 16 мая 2023, 22:51Или Саддом Ҳусайн.Да ладно, ну какой же Лео Содом.
Цитата: _Swetlana от 16 мая 2023, 22:16Клоунов не видели?Ну почему сразу клоунов?
Цитата: Рокуэлл от 16 мая 2023, 22:34Или Саддом Ҳусайн.Цитата: Leo от 16 мая 2023, 22:26Отвечает : - просто вы так выглядите , что как будто вы не понимаете немецкийОна подумала, что Sie sind Anastas Mikojan.