Как формируется мода (в одежде, причёсках и т.д.)?

Автор From_Odessa, 27 мая 2024, 23:33

« назад - далее »

From_Odessa

Как формируется мода, как это вообще происходит? Как так получается, что вот такие платья, туфли, куртки, брюки становятся модными? Откуда это приходит, как люди узнают об этом, почему начинают следовать моде те, кто делают это первыми после ее появления? А почему она потом уходит, что происходит? Какова тут полноценная цепочка событий?


Oiseau

ЦитироватьКак так получается, что вот такие платья, туфли, куртки, брюки становятся модными?

Люди суть обезьяны, подражание один из сильнейших наших инстинктов.

Oiseau


From_Odessa

Цитата: Oiseau от 28 мая 2024, 11:40
ЦитироватьКак так получается, что вот такие платья, туфли, куртки, брюки становятся модными?

Люди суть обезьяны, подражание один из сильнейших наших инстинктов.

Но с чего начинается конкретное подражание? Почему вот это платье, а не то?

KW

Подражание, да. Коммерческая мода формируется известными модными домами - ими задаются модные тенденции. А цель коммерческой моды в потребительском обществе - продать вам новую вещь взамен ещё годной, но уже немодной.
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Oiseau

ЦитироватьКак формировалась мода в XIX веке и что происходит сейчас

До середины XIX века мода распространялась сверху вниз: от элит в массы. Эту теорию описал немецкий философ Георг Зиммель. Модные тренды зарождались среди привилегированных слоёв общества. Обычные люди не могли претендовать на ту же власть, богатство и славу, зато соответствующая одежда давала ощущение принадлежности к элите. Но когда модный тренд демократизировался и многократно копировался, высшие классы отказывались от этого стиля, и всё повторялось снова.

В середине XX века эта модель изменилась на противоположную: мода стала распространяться снизу вверх. Появилось большое количество молодёжных субкультур, и уличные тренды стали влиять на подиум.

В 1950-х годах возникло сообщество молодых людей, которые противопоставляли себя среднему классу. Их назвали битниками. Чёрный тотал-лук: водолазка, брюки, берет и очки в крупной оправе — типичный внешний вид представителя этой субкультуры. Этим образом вдохновился Ив Сен-Лоран и создал для Christian Dior скандальную коллекцию «Битник». Она очень отличалась от того, что делал сам Диор — постоянные клиентки не оценили бунтарский дух коллекции. Модный дом понёс финансовые потери, и смелый эксперимент стоил дизайнеру работы.

До этого высокая мода никогда не пересекалась со стилем улиц. Однако Ив Сен-Лоран создал прецедент, и модельеры продолжили вдохновляться субкультурами:

    «Королевой панка» называют Вивьен Вествуд. Вслед за ней к этой эстетике обращался Жан-Поль Готье и многие другие дизайнеры.
    В 1991-м Карл Лагерфельд объединил в коллекции визуальные коды хип-хоп культуры и модного дома Chanel.
    Марк Джейкобс в 1993-м показал на подиуме платья с грубыми ботинками, позаимствовав этот приём у стиля гранж.
    В работе Александра Маккуина есть множество отсылок к готической субкультуре.

Так мода с улиц пришла на подиумы.

https://akademia-burda.ru/blog/2742-kak-formiruetsya-moda-i-kto-prognoziruet-trendy/

Lao_Xiao

#7
Думаю в своей изначальной сути это маркировка свой-чужой. Вот например ленточки на униформе в СВО, отличающие солдат цветом, или например буквы Z, O, V, проникшие в гражданские моды. В гражданских группах людей такой же принцип маркировки, выражаемый через аксессуары и одежду. В наши дни достаточно использовать один бренд в группе, например Адидас среди гопников, Найк среди габберов, Гуччи среди американских уличных бандитов и так далее, независимо от фасона. Также гражданские моды черпали из армейских мод, когда проводником выступало милитаризированное общество.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр