Игры для старых консолей и компьютеров

Автор Oiseau, 18 апреля 2024, 13:01

« назад - далее »

Oiseau

Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

Советский шахматный компьютер  "Электроника ИМ-01". Выпускался в Ленинграде предприятием "Светлана".

Screenshot_20240514_222138.jpgScreenshot_20240514_222154.jpg 
Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

Решил после переустановки винды проверить, как поживают мои собранные с большим трудом эмуляторы. Некоторые, к сожалению, были привязаны к диску C:, но большинство должно быть в порядке. Амига, например, летает, как и прежде.

IMG_20240515_141431_120.jpg

Семейка Аддамс, конечно, не та игра, на которой видна вся мощь Амиги, но вещь по-своему знаковая - её тогда разве что на холодильник не портировали.
Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

Вероятно, первым опытом написания игровой программы в СССР был подкидной дурак в конце 50-х.

https://7i.7iskusstv.com/y2020/nomer7/bpoljak/

ЦитироватьВторая сторона моей деятельности была тоже достаточно неожиданной — это было  программирование карточной игры в «подкидного дурака». По-видимому, это был первый опыт составления игровой программы в СССР.

Неожиданно остановились на подкидном дураке, благо никакой теории этой игры не существовало. Было решено создать две команды, которые писали бы программы независимо, потом можно было бы устроить соревнование между ними или игру с человеком. Первая команда была составлена из сотрудников ЛУМСа, в нее входили Александр Львович Брудно, Александр Лазаревич Лунц и я; во вторую входили сотрудники ИТЭФ — Александр Семенович Кронрод, Георгий Максимович Адельсон-Вельский, Евгений Михайлович Ландис (помню только наиболее активных, вообще участников было больше). Мы начали с обсуждения формата соревнований и некоторых общих принципов записи позиций и ходов. Первая часть игры (когда в колоде много карт) была чисто позиционной — надо было собрать побольше козырей и сильных карт и не набирать много «хлама» в результате подкидываний. Вторая часть была иной — в конце, когда колоды не оставалось, все карты противника становились известны, и  надо было находить лучшие ходы путем перебора. Здесь возникли идеи дерева вариантов и различных отсечений, которые потом (прежде всего в работах Адельсон-Вельского и Брудно) превратились в знаменитые алгоритмы перебора, так что в этом смысле «подкидной дурак» свое дело сделал. Что же касается непосредственных спортивных успехов, то они гораздо более скромные. По существу, ограниченные возможности М-2 не позволили реализовать все замыслы. Например, обнаружилась трудная для анализа стратегия игрока — брать все карты, независимо от того может он их побить или нет; в результате в конце игры у другого игрока оказывались все козыри и одна простая карта, однако у первого были все наборы по четыре для подкидывания, и второй не мог «отбиться». Такие позиции требовали огромного перебора. По-видимому, программа могла выиграть у среднего игрока, но не более того. Эксперименты были свернуты, чтобы потом возродиться в виде шахматных программ.
Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 18 апреля 2024, 19:48В детстве мне сеговская "Zero Tolerante" казалась примитивным шутером от первого лица, который впихнули, насколько это было возможно, на 16-битную приставку. А вот теперь, поиграв в нее снова, понял, что не всё так просто. Конечно, игра достаточно примитивна, ибо возможности "Сеги Мега Драйв" и правда были небольшие. Тем не менее, мы видим, например, тех же "крабов", двигающихся по стенкам и потолку. А даже в "Half Life" такое не было реализовано, там хедкрабы по стенам и потолку не ползают, как и другие монстры, а ведь это напрашивается. Удивительно, что эта идея не была реализована на куда более высоких мощностях и на движке с несоизмеримо бОльшими возможностями. Радар тоже неплохо реализован в "Zero Tolerance". Очки ночного видения при задымлении, поход на более поздний уровень за огнетушителем и другие моменты - в данной игре при низких ресурсах было реализовано много интересных идей. Некоторые из них потом, кстати, никто почему-то не использовал в более поздних и куда более развитых и мощных шутерах (или я об этом не знаю).
Да, эта игра кладезь идей. Разбивающиеся стекла и экраны, анимированные спрайты на стенах, стекающие по стенам кровавые шматки от врагов, огнемет, тушение пожаров, забивание самого крутого босса руками и ногами (к финалу заканчиваются все боеприпасы), после напряженного боя оргазм от музыки в лифте (божественная Garota de Ipanema), сексуальный женский голос на озвучке действий (вот это попало в Half-Life, хотя там голос совсем не такой приятный), расстреливание камер видеонаблюдения чтобы враги не набигали, и так далее. Поразительно для шутера весом ровно в два мегабайта. Примечателен еще aspect ratio вида от первого лица, это 3:1, как на самых продвинутых телевизорах. Не знаю какой именно FOV, но явно гораздо выше, чем в тогдашних и последующих компьютерных шутерах с их 4:3, и даже современных с 16x9, особенно учитывая тенденцию снижать угол обзора на приставках до 60.

Рекомендую еще первый уровень на небоскребе, который на крыше. Там с соседнего здания в игрока стреляет снайпер, и эта механика используется один раз за всю игру, которая насчитывает четыре десятка (!) уровней, большинство из которых, особенно последние, огромны. Один-единственный раз! Уровни однообразны внутри себя, что недостаток игры, но между собой часто кардинально различаются.

Oiseau

Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр