Игры для старых консолей и компьютеров

Автор Oiseau, 18 апреля 2024, 13:01

« назад - далее »

Oiseau

Советский шахматный компьютер  "Электроника ИМ-01". Выпускался в Ленинграде предприятием "Светлана".

Screenshot_20240514_222138.jpgScreenshot_20240514_222154.jpg 

Oiseau


Oiseau

Решил после переустановки винды проверить, как поживают мои собранные с большим трудом эмуляторы. Некоторые, к сожалению, были привязаны к диску C:, но большинство должно быть в порядке. Амига, например, летает, как и прежде.

IMG_20240515_141431_120.jpg

Семейка Аддамс, конечно, не та игра, на которой видна вся мощь Амиги, но вещь по-своему знаковая - её тогда разве что на холодильник не портировали.

Oiseau


Oiseau

Вероятно, первым опытом написания игровой программы в СССР был подкидной дурак в конце 50-х.

https://7i.7iskusstv.com/y2020/nomer7/bpoljak/

ЦитироватьВторая сторона моей деятельности была тоже достаточно неожиданной — это было  программирование карточной игры в «подкидного дурака». По-видимому, это был первый опыт составления игровой программы в СССР.

Неожиданно остановились на подкидном дураке, благо никакой теории этой игры не существовало. Было решено создать две команды, которые писали бы программы независимо, потом можно было бы устроить соревнование между ними или игру с человеком. Первая команда была составлена из сотрудников ЛУМСа, в нее входили Александр Львович Брудно, Александр Лазаревич Лунц и я; во вторую входили сотрудники ИТЭФ — Александр Семенович Кронрод, Георгий Максимович Адельсон-Вельский, Евгений Михайлович Ландис (помню только наиболее активных, вообще участников было больше). Мы начали с обсуждения формата соревнований и некоторых общих принципов записи позиций и ходов. Первая часть игры (когда в колоде много карт) была чисто позиционной — надо было собрать побольше козырей и сильных карт и не набирать много «хлама» в результате подкидываний. Вторая часть была иной — в конце, когда колоды не оставалось, все карты противника становились известны, и  надо было находить лучшие ходы путем перебора. Здесь возникли идеи дерева вариантов и различных отсечений, которые потом (прежде всего в работах Адельсон-Вельского и Брудно) превратились в знаменитые алгоритмы перебора, так что в этом смысле «подкидной дурак» свое дело сделал. Что же касается непосредственных спортивных успехов, то они гораздо более скромные. По существу, ограниченные возможности М-2 не позволили реализовать все замыслы. Например, обнаружилась трудная для анализа стратегия игрока — брать все карты, независимо от того может он их побить или нет; в результате в конце игры у другого игрока оказывались все козыри и одна простая карта, однако у первого были все наборы по четыре для подкидывания, и второй не мог «отбиться». Такие позиции требовали огромного перебора. По-видимому, программа могла выиграть у среднего игрока, но не более того. Эксперименты были свернуты, чтобы потом возродиться в виде шахматных программ.

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 18 апреля 2024, 19:48В детстве мне сеговская "Zero Tolerante" казалась примитивным шутером от первого лица, который впихнули, насколько это было возможно, на 16-битную приставку. А вот теперь, поиграв в нее снова, понял, что не всё так просто. Конечно, игра достаточно примитивна, ибо возможности "Сеги Мега Драйв" и правда были небольшие. Тем не менее, мы видим, например, тех же "крабов", двигающихся по стенкам и потолку. А даже в "Half Life" такое не было реализовано, там хедкрабы по стенам и потолку не ползают, как и другие монстры, а ведь это напрашивается. Удивительно, что эта идея не была реализована на куда более высоких мощностях и на движке с несоизмеримо бОльшими возможностями. Радар тоже неплохо реализован в "Zero Tolerance". Очки ночного видения при задымлении, поход на более поздний уровень за огнетушителем и другие моменты - в данной игре при низких ресурсах было реализовано много интересных идей. Некоторые из них потом, кстати, никто почему-то не использовал в более поздних и куда более развитых и мощных шутерах (или я об этом не знаю).
Да, эта игра кладезь идей. Разбивающиеся стекла и экраны, анимированные спрайты на стенах, стекающие по стенам кровавые шматки от врагов, огнемет, тушение пожаров, забивание самого крутого босса руками и ногами (к финалу заканчиваются все боеприпасы), после напряженного боя оргазм от музыки в лифте (божественная Garota de Ipanema), сексуальный женский голос на озвучке действий (вот это попало в Half-Life, хотя там голос совсем не такой приятный), расстреливание камер видеонаблюдения чтобы враги не набигали, и так далее. Поразительно для шутера весом ровно в два мегабайта. Примечателен еще aspect ratio вида от первого лица, это 3:1, как на самых продвинутых телевизорах. Не знаю какой именно FOV, но явно гораздо выше, чем в тогдашних и последующих компьютерных шутерах с их 4:3, и даже современных с 16x9, особенно учитывая тенденцию снижать угол обзора на приставках до 60.

Рекомендую еще первый уровень на небоскребе, который на крыше. Там с соседнего здания в игрока стреляет снайпер, и эта механика используется один раз за всю игру, которая насчитывает четыре десятка (!) уровней, большинство из которых, особенно последние, огромны. Один-единственный раз! Уровни однообразны внутри себя, что недостаток игры, но между собой часто кардинально различаются.


Oiseau

Вероятно, первая в истории компьютерная игра. Программа OXO, или крестики - нолики, была написана в 1952 году для британской машины EDSAC 1949 года. Для ввода использовался наборный диск.

Симулятор работы этой машины проще и удобнее в использовании, чем многие эмуляторы более поздних машин.

https://www.dcs.warwick.ac.uk/~edsac/

IMG_20240520_145827_835.jpg

EDSAC_(19).jpg 

Lao_Xiao

К сожалению на современных мониторах трудно передать поразительный свет фосфорных.

Oiseau

Цитата: Lao_Xiao от 20 мая 2024, 16:38К сожалению на современных мониторах трудно передать поразительный свет фосфорных.

Да и уток нинтендовских не пострелять.

Oiseau

#61

Playdate. Консоль в общем-то новая (2022), но рассчитана на ретрргеймеров; ч/б, зато со специальным контроллером - рычажком. Большая библиотека игр, многие из них обходятся традиционными кнопками. Если не считать цветности и отсутствия подсветки, изображение на высоком уровне. Консоль достаточно дорогая, 50-60 т.р. Симулятор  распространяют сами разработчики, в сети доступно много бесплатно распространяемых игр. https://play.date/dev/

From_Odessa

Цитата: Oiseau от 20 мая 2024, 20:50
Цитата: Lao_Xiao от 20 мая 2024, 16:38К сожалению на современных мониторах трудно передать поразительный свет фосфорных.

Да и уток нинтендовских не пострелять.

А пистолет (зиппер) для современных мониторов теоретически можно сделать?

Oiseau

Цитата: From_Odessa от 20 мая 2024, 20:59
Цитата: Oiseau от 20 мая 2024, 20:50
Цитата: Lao_Xiao от 20 мая 2024, 16:38К сожалению на современных мониторах трудно передать поразительный свет фосфорных.

Да и уток нинтендовских не пострелять.

А пистолет (зиппер) для современных мониторов теоретически можно сделать?

Делают.


Lao_Xiao

Цитата: Oiseau от 20 мая 2024, 20:56

Playdate. Консоль в общем-то новая (2022), но рассчитана на ретрргеймеров; ч/б, зато со специальным контроллером - рычажком. Большая библиотека игр, многие из них обходятся традиционными кнопками. Если не считать цветности и отсутствия подсветки, изображение на высоком уровне. Консоль достаточно дорогая, 50-60 т.р. Симулятор  распространяют сами разработчики, в сети доступно много бесплатно распространяемых игр. https://play.date/dev/
Псевдо-ретро для современных псевдо-ретро-инди-игр.

Oiseau

Не имея пока толком возможности коооекционировать устройства (хотя начало этому положено), коллекционирую эмуляторы. Специализированные, как правило, работают лучше мультиплатформенных, так что программок собирается много. Постоянно узнаём о старых машинах, о которых раньше и не слышали. Вчера-сегодня, например, добрались до французских компьютеров Thomson.


Oiseau

IMG_20240523_153411_783.jpg

Устройство "Альтаир" (ДБГБ-06И) ограниченно выпускалось с I-кв 1991 года Орловским ЗАО "Научприбор". Устройство содержит в себе игры, часы и дозиметр и  предназначено для отображения точного времени, содержит несколько простых игр и служит для измерения радиоактивности.

Взято в сообществе https://t.me/retrocomps

Oiseau

Сегодня легендарная в сфере игровой индустрии компания Atari заявила о приобретении другой легенды - бренда Intellivision.

Screenshot_20240523_184351.jpg

https://atari.com/blogs/newsroom/atari-acquires-intellivision-brand


Oiseau

Всемирный день видеоигр

Всемирный день видеоигр отмечается ежегодно 24 мая, именно в этот день была представлена Magnavox Odyssey - первая игровая консоль для домашнего пользования, имеющая возможность подключения к телевизору, выпущенная в Америке, Ральфом Баером в 1972 году.

Также в этот день первая в мировой истории телеграмма на первой линии между Вашингтоном и Балтимором, протяженностью 64 километра, была отправлена в торжественной обстановке в 1844 году. Изобретателем этого чуда стал Сэмюэл Финли Бриз Морзе.


Untitled.jpg

Oiseau


From_Odessa

Цитата: Oiseau от 24 мая 2024, 21:23Фиаско

Screenshot_20240524_212022.jpg

Выглядит не как фиаско, а лишь как потеря колец при ударе (в одном из актов "Spring Yard Zone").

From_Odessa

Цитата: Oiseau от 23 мая 2024, 15:37IMG_20240523_153411_783.jpg

Устройство "Альтаир" (ДБГБ-06И) ограниченно выпускалось с I-кв 1991 года Орловским ЗАО "Научприбор". Устройство содержит в себе игры, часы и дозиметр и  предназначено для отображения точного времени, содержит несколько простых игр и служит для измерения радиоактивности.

Взято в сообществе https://t.me/retrocomps


Получается, это усовершенствованная версия устройств с играми (серия "Игра на экране") от "Электроники" (которые сами по себе были клоном устройств "Game & Watch" от "Nintendo")? Никогда о нем не слышал. Наличие дозиметра, измеряющего радиоактивность, делает эту штуку воистину уникальной.

From_Odessa

Цитата: Oiseau от 24 мая 2024, 15:26Всемирный день видеоигр

Всемирный день видеоигр отмечается ежегодно 24 мая
Очень значимый для меня день, потому что компьютерные игры сыграли в моей жизни большую роль, продолжают ее играть и просто являются большой частью моей жизни.

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 25 мая 2024, 01:24
Цитата: Oiseau от 24 мая 2024, 15:26Всемирный день видеоигр

Всемирный день видеоигр отмечается ежегодно 24 мая
Очень значимый для меня день, потому что компьютерные игры сыграли в моей жизни большую роль, продолжают ее играть и просто являются большой частью моей жизни.
С праздником!  :UU:

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 24 мая 2024, 23:12
Цитата: Oiseau от 24 мая 2024, 21:23Фиаско

Выглядит не как фиаско, а лишь как потеря колец при ударе (в одном из актов "Spring Yard Zone").
Причем кадр неудачный для иллюстрации фиаско, выпадающих колец могло бы быть гораздо больше.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр