Работа водителя автобуса, маршрутки, троллейбуса, машиниста трамвая, метро и т.д

Автор From_Odessa, 05 августа 2024, 11:10

« назад - далее »

From_Odessa

У меня периодически возникает такая мысль: какие ощущения испытывают водители общественного транспорта? Я о чем конкретно. За смену им приходится проезжать туда и обратно несколько раз один и тот же маршрут. Интересно, каковы ощущения от этого: туда-сюда, опять туда-сюда, едешь, потом это же обратно тут же и тут же опять в ту сторону и так далее. Это вполне может утомлять, думается мне. А, может, и нет. А, может, у этих людей уже нет такого восприятия, оно меняется на что-то другое.


Рокуэлл

Цитата: From_Odessa от 05 августа 2024, 11:10А, может, у этих людей уже нет такого восприятия, оно меняется на что-то другое.
Не совсем по теме,но. Я разговаривал как-то с одним знакомым,который раньше работал на ВАЗе на конвейере. Сказал, что сначала очень утомляет однообразие, а потом привыкаешь,начинаешь думать о чём-нибудь приятном и/или полезном.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Leo

В Германии сумасшедшая нехватка автобусников, берут всех у кого есть любые права , минимальные знания языка и доводят до кондиции

Geoalex

Цитата: Leo от 30 августа 2024, 14:08В Германии сумасшедшая нехватка автобусников, берут всех у кого есть любые права , минимальные знания языка и доводят до кондиции
У нас тоже.

Leo

Цитата: Geoalex от 30 августа 2024, 14:51
Цитата: Leo от 30 августа 2024, 14:08В Германии сумасшедшая нехватка автобусников, берут всех у кого есть любые права , минимальные знания языка и доводят до кондиции
У нас тоже.
у нас неплохо за это платят

H_N

Цитата: Рокуэлл от 30 августа 2024, 10:59Не совсем по теме,но. Я разговаривал как-то с одним знакомым,который раньше работал на ВАЗе на конвейере. Сказал, что сначала очень утомляет однообразие, а потом привыкаешь,начинаешь думать о чём-нибудь приятном и/или полезном.
Да, работа водителя на городском маршруте и работа на конвейере — это во многом разные вещи.
Водителю нужно следить за постоянно меняющейся дорожной обстановкой, выдерживать график движения (кое-где ставили в автобусах самописцы!), следить за ситуацией в салоне — входом и выходом пассажиров, их размещением, отсутствием конфликтных ситуаций (особенно в часы пик). Маршруты в городе разной длины и интенсивности, на маршрутах разное число ТС. Кто-то из водителей может заболеть, кто-то стал на ремонт (нередко). Диспетчер в случае радикального недостатка в водителях или машинах переносит кого-то из водителей на другой маршрут. Кроме того, это работа сменная, как минимум в две смены, с раннего утра до полуночи. И вечером, во вторую смену, натурально, работать сложнее. Так что разнообразия хватает (свояк — водитель городского автобуса).

В работе же на конвейере больше однообразия. Даже на очень тяжёлой работе. Лично у меня общий стаж работы на конвейере и операциониста на станке около полутора лет. Трудновато первый месяц, а потом большую часть нагрузки несут подсознание и спинной мозг. А сознание мечтает, вспоминает, глаза (уши вне игры, в цехе общий шум от сотни станков) воспринимают окружающую обстановку (в сторонке Даша ловко управляется на своём месте; а вот Маша из ОТК прошла... «я смотрю ей вслед...» — у неё всё нормально, и даже полы халата колышутся так загадочно).
Так что вот та́к во́т.


Рокуэлл

Цитата: H_N от 31 августа 2024, 10:13Да, работа водителя на городском маршруте и работа на конвейере — это во многом разные вещи.
Ну конечно же; даже однообразие может различаться по степеням.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

From_Odessa

Цитата: Leo от 30 августа 2024, 14:08В Германии сумасшедшая нехватка автобусников, берут всех у кого есть любые права , минимальные знания языка и доводят до кондиции

Я обратил внимание, что не так редко попадаются иностранцы среди водителей автобусов. Хотя это могут быть и представители диаспор.

From_Odessa

Цитата: Geoalex от 30 августа 2024, 14:51
Цитата: Leo от 30 августа 2024, 14:08В Германии сумасшедшая нехватка автобусников, берут всех у кого есть любые права , минимальные знания языка и доводят до кондиции
У нас тоже.

Что могло породить такой дефицит? В Германии это хорошо оплачиваемая работа. Как у нас - не знаю.

From_Odessa

В Германии в салоне автобуса запрещено есть и пить. Об этом иногда объявляет автоматический диктор (но редко). И, как я понимаю, реально могут сделать замечание.

У нас я о таком запрете не слышал, но он вполне может быть. Однако в таком случае не соблюдается, и у нас за этим точно практически никогда не следят.

Leo

Цитата: From_Odessa от 01 сентября 2024, 13:25
Цитата: Leo от 30 августа 2024, 14:08В Германии сумасшедшая нехватка автобусников, берут всех у кого есть любые права , минимальные знания языка и доводят до кондиции

Я обратил внимание, что не так редко попадаются иностранцы среди водителей автобусов. Хотя это могут быть и представители диаспор.
у нас пристроили сомалийца и верещали об этом во всех СМИ  :)

Leo

Цитата: From_Odessa от 01 сентября 2024, 13:29В Германии в салоне автобуса запрещено есть и пить. Об этом иногда объявляет автоматический диктор (но редко). И, как я понимаю, реально могут сделать замечание.

У нас я о таком запрете не слышал, но он вполне может быть. Однако в таком случае не соблюдается, и у нас за этим точно практически никогда не следят.
так у вас сало, горилка, галушки... как это можно запретить хоть где ?  ;D

Leo

Цитата: From_Odessa от 01 сентября 2024, 13:26
Цитата: Geoalex от 30 августа 2024, 14:51
Цитата: Leo от 30 августа 2024, 14:08В Германии сумасшедшая нехватка автобусников, берут всех у кого есть любые права , минимальные знания языка и доводят до кондиции
У нас тоже.

Что могло породить такой дефицит? В Германии это хорошо оплачиваемая работа. Как у нас - не знаю.
так общая политика. а где врачи, где учителя? теперь ещё таксистов дефицит...

Geoalex

Цитата: From_Odessa от 01 сентября 2024, 13:26Что могло породить такой дефицит? В Германии это хорошо оплачиваемая работа. Как у нас - не знаю.
Много факторов сошлось:
1. отъезд мигрантов из-за ковида и сами-знаете-чего
2. невысокие зарплаты (они не самые низкие, но есть отрасли где заработать проще)
3. Last not least - крайняя зарегулированность сферы и отвратительное отношение управленцев к рядовому персоналу. Работа на износ, штрафы за всё, водитель всегда крайний.

From_Odessa

Цитата: Leo от 01 сентября 2024, 13:32теперь ещё таксистов дефицит...

Да, таксисты сплошь иммигранты, правда, и те, кто живёт в Германии 20-30 лет, среди них. И некоторым эта работа даётся не очень хорошо.

From_Odessa

Я сам такси тут никогда не вызывал, но есть люди, с которыми ездил на такси. Кстати, один раз это было такси со счётчиком. Электронным, но я думал, что со счётчиком уже не существует.

Leo

Цитата: From_Odessa от 01 сентября 2024, 13:36
Цитата: Leo от 01 сентября 2024, 13:32теперь ещё таксистов дефицит...

Да, таксисты сплошь эмигранты, правда, и те, кто живёт в Германии 20-30 лет, среди них. И некоторым эта работа даётся не очень хорошо.
видимо немецкие эмигранты а иностранные иммигранты  :green:

From_Odessa

Цитата: Geoalex от 01 сентября 2024, 13:33Много факторов сошлось:
1. отъезд мигрантов из-за ковида и сами-знаете-чего
2. невысокие зарплаты (они не самые низкие, но есть отрасли где заработать проще)
3. Last not least - крайняя зарегулированность сферы и отвратительное отношение управленцев к рядовому персоналу. Работа на износ, штрафы за всё, водитель всегда крайний.

Понял, спасибо.

Leo


Leo

Цитата: From_Odessa от 01 сентября 2024, 13:36
Цитата: Leo от 01 сентября 2024, 13:32теперь ещё таксистов дефицит...

Да, таксисты сплошь эмигранты, правда, и те, кто живёт в Германии 20-30 лет, среди них. И некоторым эта работа даётся не очень хорошо.
в пятницу ездили на такси в ресторан. туда ещё с грехом пополам добрались. но назад никто не повёз. на предложение двойной цены посмеялись. а шёл проливной дождь и один из нас на инвалидном кресле. в конце концов шеф-повар чертыхнулся и отвёз нас на своём каблучке. денег брать отказался наотрез

From_Odessa

Цитата: Leo от 01 сентября 2024, 13:38женщины?  ;)

:) Да, одна женщина. 1960 или 1962 года рождения. И ее сын. Потому что она в тот период даже до остановки транспорта могла дойти лишь с большим трудом.

Leo

Цитата: From_Odessa от 01 сентября 2024, 13:44
Цитата: Leo от 01 сентября 2024, 13:38женщины?  ;)

:) Да, одна женщина. 1960 или 1962 года рождения. И ее сын. Потому что она в тот период даже до остановки транспорта могла дойти лишь с большим трудом.
а я думал тебя девушки катают  :)

Geoalex

Цитата: Leo от 01 сентября 2024, 13:41
Цитата: From_Odessa от 01 сентября 2024, 13:36
Цитата: Leo от 01 сентября 2024, 13:32теперь ещё таксистов дефицит...

Да, таксисты сплошь эмигранты, правда, и те, кто живёт в Германии 20-30 лет, среди них. И некоторым эта работа даётся не очень хорошо.
в пятницу ездили на такси в ресторан. туда ещё с грехом пополам добрались. но назад никто не повёз. на предложение двойной цены посмеялись. а шёл проливной дождь и один из нас на инвалидном кресле. в конце концов шеф-повар чертыхнулся и отвёз нас на своём каблучке. денег брать отказался наотрез
А приложений для такси у вас нет? Всякие там уберы-индрайвы-каримы?

Leo

Цитата: Geoalex от 01 сентября 2024, 13:47
Цитата: Leo от 01 сентября 2024, 13:41
Цитата: From_Odessa от 01 сентября 2024, 13:36
Цитата: Leo от 01 сентября 2024, 13:32теперь ещё таксистов дефицит...

Да, таксисты сплошь эмигранты, правда, и те, кто живёт в Германии 20-30 лет, среди них. И некоторым эта работа даётся не очень хорошо.
в пятницу ездили на такси в ресторан. туда ещё с грехом пополам добрались. но назад никто не повёз. на предложение двойной цены посмеялись. а шёл проливной дождь и один из нас на инвалидном кресле. в конце концов шеф-повар чертыхнулся и отвёз нас на своём каблучке. денег брать отказался наотрез
А приложений для такси у вас нет? Всякие там уберы-индрайвы-каримы?
а для чего они в небольшом городе?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр