Железнодорожный транспорт

Автор From_Odessa, 14 ноября 2022, 10:15

« назад - далее »

Poirot

Цитата: Toman от 15 сентября 2023, 09:07Если ты с рюкзаком, даже маленьким городским - то метро и МЦК как бы вроде и существуют, но на входе будет досмотр, который займёт непредсказуемое количество времени.
Ну, не всегда досматривают.
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Toman

Цитата: Toman от 14 сентября 2023, 03:14Нынче вечером по дороге с работы впервые садился на электричку на Каланчёвской при уже работающем там МЦД4. Увидел на этом самом МЦД4 в направлении на север показание светофора "зелёный с лунно-белым".
Тем временем. Вчера опять ехал на электричке, на этот раз от родителей, с Москвы-Товарной. Не, там, значит, по горьковскому направлению светофоры были погашены и захерены. Но на Каланчёвской на этот раз горел просто зелёный. А потом перед Рижской - зелёный с лунно-белым, и дальше опять все погашены и захерены. Но перед Шереметьевским постом Марьиной Рощей опять зелёный, и дальше тоже. А навстречу у той же Марьиной Рощи горел жёлтый с лунно-белым. Есть предположение, что это они на ночь глядя начали переключать сигнализацию из захеренного режима для электричек в "классический" для всяких служебных (строительных) поездов, и это переключение происходит отдельными кусками в разное время. И вот в этот момент на границах разных режимов и включаются эти диковинные для нашей местности показания. Или, может быть, переключали просто для тестирования, правильно ли работает сигнализация при таких условиях.

Теперь интересно посмотреть, докуда в обе стороны простирается участок, работающий с погашенными светофорами.

Toman

Цитата: Poirot от 15 сентября 2023, 09:11Ну, не всегда досматривают.
В метро - да, не всегда. Зависит от станции и смены. На некоторых станциях досматривают практически всегда, на некоторых не всегда, но часто, на некоторых не часто. И в этом нет никакой логики. "Станции" (платформы) МЦК - по крайней мере, все те, которыми мне случалось пользоваться - относятся к тем, где досматривают всегда.

Geoalex

Цитата: Toman от 15 сентября 2023, 09:07Если ты с рюкзаком, даже маленьким городским - то метро и МЦК как бы вроде и существуют, но на входе будет досмотр, который займёт непредсказуемое количество времени.
Опять параллельная реальность. Меня с рюкзаком в метро не досматривают в 99% случаев. На МЦК да, там где-то 50%.

Toman

Цитата: Geoalex от 15 сентября 2023, 09:30Опять параллельная реальность. Меня с рюкзаком в метро не досматривают в 99% случаев. На МЦК да, там где-то 50%.
Думал сказать, что м.б. дело в том, что я сейчас хожу с максимально угробищным самым дешманским рюкзаком из Декатлона. В самом конце августа раз сходил на прогулку с этим рюкзаком за спиной, выходил голодный, по дороге купил всякой еды, загрузил в рюкзак - и по ходу прогулки нехило отдавил плечи. Ну и вообще, как выяснилось, когда у меня окончательно сдох старый маленький рюкзачок 2005 года, и я хожу только с этим дешманским - когда он не заполнен почти полностью, он имеет совсем непотребную форму и со стороны выглядит безобразно, да и мне самому неудобно его носить - всё содержимое болтается где-то на заднице пузырём. В общем, пожалел, что вообще приобрёл такой дешманский рюкзак. Хотя м.б. для каких-то очень специфических применений он и хорош - но точно не в качестве повседневного. А ведь несколько зим до того я его постоянно носил, и особо не жужжал.

Но нет. Летом-то я ездил со старым маленьким рюкзаком 2005 года - и именно с ним на МЦК останавливали на досмотр в 100% случаев. А в метро что с тем, что с другим - в зависимости от места, фазы Луны и Меркурия и т.д. - ну, может, со старым меньшим только чуть реже, чем с этим дешманским бОльшим.

Poirot

Заметил, что уже некоторое время в метро не работают кассы по продаже билетов. Вынуждают пользоваться специальными терминалами. Однажды в таком терминале карточку (типа "Тройка") не в то отверстие засунул и с концами. Пришлось новую покупать.
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Awwal

Цитата: Poirot от 15 сентября 2023, 15:39Заметил, что уже некоторое время в Однажды в таком терминале карточку (типа "Тройка") не в то отверстие засунул и с концами.
Вы не одиноки. Виоленсия тоже попалась.

Awwal

Цитата: Geoalex от 15 сентября 2023, 09:30Опять параллельная реальность. Меня с рюкзаком в метро не досматривают в 99% случаев. На МЦК да, там где-то 50%.
На МЦК просто два режима:
- сумки и рюкзаки на ленту!!!
- ленты нет или она не работает = в 99% случаев всем по барабану.

С метро у меня раз на раз не приходится. Вообще охрана может дополнительно ориентироваться на сигналы входной рамки металлодетектора (а у меня в рюкзаке практически всегда какой-то металл). А также на визуальный размер рюкзака, вашу моджахедистость и пр.

Витамин Ц

Цитата: Awwal от 15 сентября 2023, 16:21
Цитата: Poirot от 15 сентября 2023, 15:39Заметил, что уже некоторое время в Однажды в таком терминале карточку (типа "Тройка") не в то отверстие засунул и с концами.
Вы не одиноки. Виоленсия тоже попалась.
У меня такое 2 раза было, но я говорил кассирше, она выходила, открывала автомат и вытаскивала. Надо обратиться к дежурному, что торчит перед турникетами, он что-нибудь подскажет наверно.

Toman

На всех новых автоматах карты внутрь вообще совать не надо, вроде (хотя возможность такая может и сохраняться) - карту проездного просто кладут на специальную площадку. Всегда стараюсь выбирать такие хотя бы из того соображения, что даже в правильном месте карта может застрять из-за механических неисправностей.

Рокуэлл

Цитата: Toman от 16 января 2023, 12:40(Комментарий для тех, кто не в курсе, что значит вечновращающийся компрессор: на советских тепловозах с электропередачей постоянного тока (т.е. с тяговым генератором постоянного тока) привод компрессора механический от дизеля, не отключаемый, а выключение компрессора происходит путём принудительного удержания его впускных клапанов в открытом состоянии); а на советских тепловозах с передачей переменно-постоянного тока (т.е. с тяговым генератором переменного тока (синхронным, шестифазным) и выпрямительной установкой ) привод компрессора электрический - от двигателя постоянного тока на напряжение 110 В, запитанного от стартер-генератора, такое решение гораздо лучше по той причине, что типично наибольший объём работы компрессора приходится на время, когда тепловоз на холостом ходу, и соотв. дизель на минимальных оборотах, так что при механическом приводе и компрессор крутится лишь на 30-40% своих номинальных оборотов, и выдаёт лишь около 30% или менее своей номинальной производительности - а при электроприводе постоянного тока компрессор всегда крутится на одинаковых номинальных оборотах и выдаёт свою номинальную производительность, независимо от оборотов дизеля.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Toman

...В порядке подготовки к лекции по истории ж.д. техники недавно решил ознакомиться с американскими классическими системами cab signalling - в некотором роде предками нашей советской классической АЛСН. О том, что там используется частотно-импульсный код (в отличие от почти уникально-советского числового кода) я знал очень давно. Но вот чего не знал до недавнего времени (до просмотра записи игрового стрима одного из зарубежных стримеров, со специальными вставками-мини-лекциями), и что невозможно было просто так понять из википедии или из каких-то других письменных источников (поскольку американцы об этом просто не упоминают, т.к., видимо, считают само собой разумеющимся - в то время как для нас, постсоветских любителей ж.д., само собой разумеющимся кажется обратное) - что, оказывается, у американцев в этих классических системах на локомотивном светофоре отображается показание того светофора, который уже проехали, а не того, который впереди (как у нас). Так что внешне похожие показания локомотивного светофора у них означают совершенно не то, что у нас. Ихний зелёный на локомотивном, значит - это как наш жёлтый - не гарантирует впереди что-то выше жёлтого. Ихний жёлтый - как наш карасно-жёлтый, т.е. значит, что впереди красный. Аналога нашему зелёному у них вообще нет. Зато есть ещё показание, например, жёлто-зелёный, которому нет аналога у нас (если бы был, он бы у нас был "два жёлтых"). А ихний красно-жёлтый - это вообще отсутствие кодов, которое у нас отображается красным (при проезде красного сигнала, как правило) или белым (в остальных случаях), и у них оно показывается как после проезда красного, так и, в части систем, на некотором расстоянии ещё на подходе к красному. И они называют эту систему 4-значной, хотя в реальности кодов у них там только 3, как и у нас в нашей числовой АЛСН, которая у нас считается 3-значной.

А вот итальянцы, будучи европейцами, взяв в основе эту американскую систему, индикацию в кабине приняли, кажется, для сигнала впереди, и добавили для этого четвёртый код "настоящего зелёного" (в нашем смысле). Аналогичную же истинно 4-значную систему, только с другими значениями частот, приняли в Чехословакии, если верить одной книжке.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр