Железнодорожный транспорт

Автор From_Odessa, 14 ноября 2022, 10:15

« назад - далее »

Poirot

Цитата: Toman от 15 сентября 2023, 09:07Если ты с рюкзаком, даже маленьким городским - то метро и МЦК как бы вроде и существуют, но на входе будет досмотр, который займёт непредсказуемое количество времени.
Ну, не всегда досматривают.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Toman

Цитата: Toman от 14 сентября 2023, 03:14Нынче вечером по дороге с работы впервые садился на электричку на Каланчёвской при уже работающем там МЦД4. Увидел на этом самом МЦД4 в направлении на север показание светофора "зелёный с лунно-белым".
Тем временем. Вчера опять ехал на электричке, на этот раз от родителей, с Москвы-Товарной. Не, там, значит, по горьковскому направлению светофоры были погашены и захерены. Но на Каланчёвской на этот раз горел просто зелёный. А потом перед Рижской - зелёный с лунно-белым, и дальше опять все погашены и захерены. Но перед Шереметьевским постом Марьиной Рощей опять зелёный, и дальше тоже. А навстречу у той же Марьиной Рощи горел жёлтый с лунно-белым. Есть предположение, что это они на ночь глядя начали переключать сигнализацию из захеренного режима для электричек в "классический" для всяких служебных (строительных) поездов, и это переключение происходит отдельными кусками в разное время. И вот в этот момент на границах разных режимов и включаются эти диковинные для нашей местности показания. Или, может быть, переключали просто для тестирования, правильно ли работает сигнализация при таких условиях.

Теперь интересно посмотреть, докуда в обе стороны простирается участок, работающий с погашенными светофорами.

Toman

Цитата: Poirot от 15 сентября 2023, 09:11Ну, не всегда досматривают.
В метро - да, не всегда. Зависит от станции и смены. На некоторых станциях досматривают практически всегда, на некоторых не всегда, но часто, на некоторых не часто. И в этом нет никакой логики. "Станции" (платформы) МЦК - по крайней мере, все те, которыми мне случалось пользоваться - относятся к тем, где досматривают всегда.

Geoalex

Цитата: Toman от 15 сентября 2023, 09:07Если ты с рюкзаком, даже маленьким городским - то метро и МЦК как бы вроде и существуют, но на входе будет досмотр, который займёт непредсказуемое количество времени.
Опять параллельная реальность. Меня с рюкзаком в метро не досматривают в 99% случаев. На МЦК да, там где-то 50%.

Toman

Цитата: Geoalex от 15 сентября 2023, 09:30Опять параллельная реальность. Меня с рюкзаком в метро не досматривают в 99% случаев. На МЦК да, там где-то 50%.
Думал сказать, что м.б. дело в том, что я сейчас хожу с максимально угробищным самым дешманским рюкзаком из Декатлона. В самом конце августа раз сходил на прогулку с этим рюкзаком за спиной, выходил голодный, по дороге купил всякой еды, загрузил в рюкзак - и по ходу прогулки нехило отдавил плечи. Ну и вообще, как выяснилось, когда у меня окончательно сдох старый маленький рюкзачок 2005 года, и я хожу только с этим дешманским - когда он не заполнен почти полностью, он имеет совсем непотребную форму и со стороны выглядит безобразно, да и мне самому неудобно его носить - всё содержимое болтается где-то на заднице пузырём. В общем, пожалел, что вообще приобрёл такой дешманский рюкзак. Хотя м.б. для каких-то очень специфических применений он и хорош - но точно не в качестве повседневного. А ведь несколько зим до того я его постоянно носил, и особо не жужжал.

Но нет. Летом-то я ездил со старым маленьким рюкзаком 2005 года - и именно с ним на МЦК останавливали на досмотр в 100% случаев. А в метро что с тем, что с другим - в зависимости от места, фазы Луны и Меркурия и т.д. - ну, может, со старым меньшим только чуть реже, чем с этим дешманским бОльшим.

Poirot

Заметил, что уже некоторое время в метро не работают кассы по продаже билетов. Вынуждают пользоваться специальными терминалами. Однажды в таком терминале карточку (типа "Тройка") не в то отверстие засунул и с концами. Пришлось новую покупать.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Awwal

Цитата: Poirot от 15 сентября 2023, 15:39Заметил, что уже некоторое время в Однажды в таком терминале карточку (типа "Тройка") не в то отверстие засунул и с концами.
Вы не одиноки. Виоленсия тоже попалась.

Awwal

Цитата: Geoalex от 15 сентября 2023, 09:30Опять параллельная реальность. Меня с рюкзаком в метро не досматривают в 99% случаев. На МЦК да, там где-то 50%.
На МЦК просто два режима:
- сумки и рюкзаки на ленту!!!
- ленты нет или она не работает = в 99% случаев всем по барабану.

С метро у меня раз на раз не приходится. Вообще охрана может дополнительно ориентироваться на сигналы входной рамки металлодетектора (а у меня в рюкзаке практически всегда какой-то металл). А также на визуальный размер рюкзака, вашу моджахедистость и пр.

Витамин Ц

Цитата: Awwal от 15 сентября 2023, 16:21
Цитата: Poirot от 15 сентября 2023, 15:39Заметил, что уже некоторое время в Однажды в таком терминале карточку (типа "Тройка") не в то отверстие засунул и с концами.
Вы не одиноки. Виоленсия тоже попалась.
У меня такое 2 раза было, но я говорил кассирше, она выходила, открывала автомат и вытаскивала. Надо обратиться к дежурному, что торчит перед турникетами, он что-нибудь подскажет наверно.

Toman

На всех новых автоматах карты внутрь вообще совать не надо, вроде (хотя возможность такая может и сохраняться) - карту проездного просто кладут на специальную площадку. Всегда стараюсь выбирать такие хотя бы из того соображения, что даже в правильном месте карта может застрять из-за механических неисправностей.

Рокуэлл

Цитата: Toman от 16 января 2023, 12:40(Комментарий для тех, кто не в курсе, что значит вечновращающийся компрессор: на советских тепловозах с электропередачей постоянного тока (т.е. с тяговым генератором постоянного тока) привод компрессора механический от дизеля, не отключаемый, а выключение компрессора происходит путём принудительного удержания его впускных клапанов в открытом состоянии); а на советских тепловозах с передачей переменно-постоянного тока (т.е. с тяговым генератором переменного тока (синхронным, шестифазным) и выпрямительной установкой ) привод компрессора электрический - от двигателя постоянного тока на напряжение 110 В, запитанного от стартер-генератора, такое решение гораздо лучше по той причине, что типично наибольший объём работы компрессора приходится на время, когда тепловоз на холостом ходу, и соотв. дизель на минимальных оборотах, так что при механическом приводе и компрессор крутится лишь на 30-40% своих номинальных оборотов, и выдаёт лишь около 30% или менее своей номинальной производительности - а при электроприводе постоянного тока компрессор всегда крутится на одинаковых номинальных оборотах и выдаёт свою номинальную производительность, независимо от оборотов дизеля.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Toman

...В порядке подготовки к лекции по истории ж.д. техники недавно решил ознакомиться с американскими классическими системами cab signalling - в некотором роде предками нашей советской классической АЛСН. О том, что там используется частотно-импульсный код (в отличие от почти уникально-советского числового кода) я знал очень давно. Но вот чего не знал до недавнего времени (до просмотра записи игрового стрима одного из зарубежных стримеров, со специальными вставками-мини-лекциями), и что невозможно было просто так понять из википедии или из каких-то других письменных источников (поскольку американцы об этом просто не упоминают, т.к., видимо, считают само собой разумеющимся - в то время как для нас, постсоветских любителей ж.д., само собой разумеющимся кажется обратное) - что, оказывается, у американцев в этих классических системах на локомотивном светофоре отображается показание того светофора, который уже проехали, а не того, который впереди (как у нас). Так что внешне похожие показания локомотивного светофора у них означают совершенно не то, что у нас. Ихний зелёный на локомотивном, значит - это как наш жёлтый - не гарантирует впереди что-то выше жёлтого. Ихний жёлтый - как наш карасно-жёлтый, т.е. значит, что впереди красный. Аналога нашему зелёному у них вообще нет. Зато есть ещё показание, например, жёлто-зелёный, которому нет аналога у нас (если бы был, он бы у нас был "два жёлтых"). А ихний красно-жёлтый - это вообще отсутствие кодов, которое у нас отображается красным (при проезде красного сигнала, как правило) или белым (в остальных случаях), и у них оно показывается как после проезда красного, так и, в части систем, на некотором расстоянии ещё на подходе к красному. И они называют эту систему 4-значной, хотя в реальности кодов у них там только 3, как и у нас в нашей числовой АЛСН, которая у нас считается 3-значной.

А вот итальянцы, будучи европейцами, взяв в основе эту американскую систему, индикацию в кабине приняли, кажется, для сигнала впереди, и добавили для этого четвёртый код "настоящего зелёного" (в нашем смысле). Аналогичную же истинно 4-значную систему, только с другими значениями частот, приняли в Чехословакии, если верить одной книжке.

Toman

Недавно случайно обнаружил, что, оказывается, наконец-то появился в инете ресурс, который я давно хотел - онлайн-карта ж.д. всего мира (основанная на OSM) с раскраской по ширине колеи. Раньше была доступна только карта по странам мира, где просто закрашивалась одним или несколькими цветами вся страна - но это и не столь наглядно, а в случае стран, где существенно распространены (или были недавно распространены) несколько разных колей, и вовсе неинформативно. Тут же покрашены в соответствующие цвета сами линии.

Собственно, карта колей вот:
https://www.openrailwaymap.org/?style=gauge&lang=en

 Конечно, карта не без недостатков. Пожалуй, самые серьёзные, на мой взгляд, два:

 1) многие линии достаточно произвольно скрываются на каких-то произвольных масштабах, зачастую существенно искажая картину и представленности колей, и развитости сети в целом - имхо, для ж.д. карт так делать неправильно, можно было бы просто рисовать второстепенные линии более тонкими линиями - но всё-таки рисовать (по крайней мере пока длина выражается в масштабе карты, а для колей или других параметров, отличающихся от соседних - рисовать точкой и в том случае, если длина в текущем масштабе не выражается, просто чтобы обозначить присутствие);
2) значительно менее критичный, но всё же существенный недостаток - неотображение числа главных путей линий, хотя бы на уровне один-два-много - тут вроде понятно, что это так из-за принятого в OSM принципа правильной рисовки, где каждый путь должен рисоваться отдельно, а дальше это всё в данном рендере автоматически никак не обрабатывается - но, наверное, это можно было бы и решить когда-нибудь на уровне собственно OSM при помощи некого стандарта объединений или чего-то в таком роде. А сейчас, даже когда этого нет, вполне можно было бы применить на такой случай что-нибудь вроде алгоритма "растекания краски" при отрисовке, когда при нанесении несколько раз виртуальной "краски" по одной и той же линии (на мелком масштабе, пока пути не разделяются) эта "краска", "не помещаясь" на обычной ширине линии, "растекается", увеличивая её ширину в соответствии с числом нанесений.
Также нет предсказуемости и системности в отрисовке линий, где присутствуют сразу несколько колей: нет ни какого-то систематического чередования цветов, ни систематического обозначения типов совмещённого пути или просто соседства.

Toman

Кроме раскраски по колеям, там можно также переключиться на раскраску по системам электрификации, и в целом карта колей и систем электрификации выглядят вменяемо. Именно тут, в раскраске по электрификации, я и узнал о том, что кусок ж.д. в Азербайджане, с ответвлениями, уже переведён на переменный ток.

Пожалуй, пытаться раскрашивать одновременно по колеям и электрификации было бы слишком сложно, так что вряд ли можно рассматривать отсутствие такой фичи как прям недостаток - но в некоторых местах отсутствие различения колей на карте электрификации создаёт отдельные устойчивые иллюзии - например, иллюзию, будто постояннотоковый полигон украинских Карпат и Закарпатья составляет единую сеть с сетью Польши, электрифицированной по той же системе - хотя по факту там сейчас разная колея, хотя единство системы электрификации, конечно, в данном случае существенно упрощает и без того непростые стыковые совмещённые станции и перегоны между сетями, где соседствуют или сплетаются пути обеих колей, позволяя обходиться без тучи изолированных друг от друга переключаемых секций контактной сети.

Hellerick

О. Оказывается там в Бразилии и Аргентине брадак какой-то.

Toman

Цитата: Hellerick от 11 декабря 2023, 12:47О. Оказывается там в Бразилии и Аргентине брадак какой-то.
В Австралии ещё сравнимый, они тоже от этого страдают. Но в Австралии это просто наследие отдельных колоний с собственными администрациями, без каких-либо общеавстралийских органов власти на тот момент.

Также странная фишка отличать как якобы отдельные колеи 1520 (в СССР с 1970-х и в постсоветских странах) и 1524 мм (типа, сохранившуюся в Финляндии). В западных источниках про это регулярно говорится в стиле "но разница столь невелика, что обратная совместимость сохраняется". Но так говорить - по сути бред, т.к. это вообще одна и та же ширина колеи, колёсные пары-то как раз в СССР не изменяли ни на миллиметр, и допуски по ширине колеи пути, и по ширине колеи колпар остались те же самые. Просто было решено, как раз в момент начала массового перехода на железобетонные шпалы, в пределах этих допусков заузить ширину колеи пути в прямых, специально чтобы уменьшить избыточные зазоры и тем самым уменьшить виляние. Однако огромная проблема оказалась в том, что из-за того, что железобетонные шпалы выпускались все одинаковые, а принятые промежуточные скрепления не предусматривали возможность регулирования ширины колеи, ради упрощения сузили колею до тех же 1520 и в кривых, в т.ч. даже таких, где по традиционным нормам даже от 1524 мм колея уже немножко уширялась. И это сразу привело к чудовищному боковому износу и головок рельсов, и гребней колёс, огромному количеству замен рельсов, колёс/бандажей из-за преждевременного износа. И это, к сожалению, продолжается до сих пор. В то время как собственно в прямых всё работает нормально, как и задумывалось, бокового износа нет. Там масштаб проблемы примерно такой, что, допустим, на прямом участке некоторой линии (например БМО) могут до сих пор лежать рельсовые плети укладки 1995-96 года, условно, без всякого существенного износа, требуя порой замен только отдельных кусочков по возникающим локальным дефектам, а в кривых радиусом 900-1000 м (а на западе БМО как раз в основном такие) за полтора-два года боковой износ уже заметен невооружённым глазом, а через три года уже достигает критических размеров (и это даже при том, что сейчас там размеры движения так себе, и при том, что буквально перед каждой кривой там установлен гребнесмазыватель). Хотя кроме ширины колеи в кривых ещё в износе обвиняют склонные к перекосу грузовые тележки, но это, имхо, уже вторично.

Витамин Ц

Сегодня пересел с метро на МЦД, потом опять на метро и там с меня списали вторую поездку — какого хрена?!

Hellerick

Цитата: Toman от 11 декабря 2023, 23:41Но так говорить - по сути бред, т.к. это вообще одна и та же ширина колеи, колёсные пары-то как раз в СССР не изменяли ни на миллиметр, и допуски по ширине колеи пути, и по ширине колеи колпар остались те же самые

Напоминает то, как у нас повышали число вольт в розетке с 220 до 230.

Toman

Цитата: Витамин Ц от 17 декабря 2023, 18:36Сегодня пересел с метро на МЦД, потом опять на метро и там с меня списали вторую поездку — какого хрена?!
В особенностях тарифов московского городского транспорта по разовым поездкам я, честно говоря, не разбираюсь. Однако один раз в этом году у меня был один случай, когда при входе в метро с меня списали разовую поездку (точнее, деньги с кошелька за одну поездку - многопоездочных билетов я себе не покупаю), несмотря на то, что у меня на этой карте был действующий безлимитный проездной. Так что даже если так не должно быть, иногда глюки случаются. Может быть, в обоих случаях виновато неправильно установленное время на конкретном турникете или группе турникетов, из-за чего он либо не воспринял проход как продолжение поездки в пределах установленного лимита времени (сколько там - 90 минут, что ли?), либо, в моём случае, посчитал мой безлимитный проездной то ли уже закончившимся, то ли ещё не начавшим действие. Но это только моё предположение - причины глюков могут быть, конечно, и другими.

Geoalex

Цитата: Витамин Ц от 17 декабря 2023, 18:36Сегодня пересел с метро на МЦД, потом опять на метро и там с меня списали вторую поездку — какого хрена?!
Не знаю, ваш ли это случай, но при выходе с некоторых станций МЦД где нет турникетов, надо обязательно валидировать карту на выход. Точно такая фишка есть на белорусском вокзале.

Toman

Цитата: Geoalex от 18 декабря 2023, 17:15Не знаю, ваш ли это случай, но при выходе с некоторых станций МЦД где нет турникетов, надо обязательно валидировать карту на выход. Точно такая фишка есть на белорусском вокзале.
Если не провалидировать в таком случае на выходе, то всё гораздо хуже, карту вообще блокируют тогда. В основном речь об остановочных пунктах, где вообще нет турникетов. На Белорусском на большинстве пригородных платформ турникеты вроде есть. Но, видимо, часть электричек принимают на не совсем пригородные платформы, турникетами не отгороженные?

Geoalex

Цитата: Toman от 18 декабря 2023, 18:27Если не провалидировать в таком случае на выходе, то всё гораздо хуже, карту вообще блокируют тогда.
Если вход на МЦД и пересадка на метро в пределах одной тарифной зоны, то не блокируют.

Цитата: Toman от 18 декабря 2023, 18:27На Белорусском на большинстве пригородных платформ турникеты вроде есть. Но, видимо, часть электричек принимают на не совсем пригородные платформы, турникетами не отгороженные?
Там очередные ремонты и часть турникетов снесена.

Витамин Ц

Цитата: Geoalex от 18 декабря 2023, 17:15Не знаю, ваш ли это случай, но при выходе с некоторых станций МЦД где нет турникетов, надо обязательно валидировать карту на выход. Точно такая фишка есть на белорусском вокзале
Турникеты там есть, но я не помню чтоб прикладывал — а как я тогда вышел? — этого я тоже не помню ;D
Но если я не приложился на выходе с МЦД, разве в метро должно списаться?

На белорусском я летом так попался, карту мне заблокировали, но только для МЦД, на метро я спокойно ездил и ничего не знал, пока однажды не зашёл на МЦД. Разблокировали бесплатно. Но там блокировка срабатывает через 5 часов вроде.

Geoalex

Цитата: Витамин Ц от 18 декабря 2023, 20:05Но если я не приложился на выходе с МЦД, разве в метро должно списаться?
Не знаю, как по правилам, но по факту нередко списывается. У меня такое было, да и у других слышал.

From_Odessa

Цитата: Toman от 15 сентября 2023, 09:07
Цитата: Витамин Ц от 14 сентября 2023, 22:54Если кому-то, скажем от Мичуринце надо на Курскую, то гораздо быстрее будет пересесть на метро с поклонной.
Вы почему-то смотрите с позиции пассажира без рюкзака за спиной (даже маленького городского) и без велосипеда. Если ты с велосипедом, то никакого метро просто не существует. А электрички/МЦД - существуют. МЦК как бы тоже существует - но только если ты с велосипедом, но без рюкзака.
Если ты с рюкзаком, даже маленьким городским - то метро и МЦК как бы вроде и существуют, но на входе будет досмотр, который займёт непредсказуемое количество времени.
Впрочем, если воспользоваться МЦД, на Курском вокзале по тем же причинам просто не получится выйти в город - так что ИРЛ при нынешних реалиях выходить придётся либо на Каланчёвской, либо на "Серпе и молоте".
Быстрота пересадки с Москвы-Сортировочной Поклонной также несколько сомнительна. Это ж не старый добрый Киевский вокзал с Киевской.

Вам как раз с этой точки зрения было бы гораздо комфортнее в Мюнхене. И с велосипедом никакой проблемы, и досмотров в принципе нет.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр