Железнодорожный транспорт

Автор From_Odessa, 14 ноября 2022, 10:15

« назад - далее »

From_Odessa

Хоть я и стоял на четвертом этаже нового жд-вокзала Астаны, далеко не сразу дошло, что пути и поезда не на первом этаже, а на третьем. Я к такому, мягко говоря, не привык:




Toman

...Сегодня вечером на ст. Тушино видел и слышал тепловоз ЧМЭ3, у которого почему-то чудовищно медленно включалась гидромуфта привода компрессора. Тут, для тех, кто не в курсе, надо заметить, что именно звуки, которые издаёт компрессор при включении гидромуфты, которые можно было бы сравнить со стандартным криком какой-нибудь диковинной птицы, являются наиболее характерными, по которым можно на слух обнаружить присутствие где-то поблизости (в городе - за несколько сотен метров) именно "чмухи" с работающим дизелем, этот процесс запуска компрессора занимает в норме несколько секунд, но у данного экземпляра это каждый раз (собственно, при мне было, кажется, три таких запуска) происходило явно дольше минуты каждый раз. А вот выключение компрессора - просто моментальное, тоже на удивление (хотя тут я могу ошибаться, но кажется, в норме оно всё-таки обычно не столь моментальное, а хоть парочку оборотов компрессор сделать успевает за время отключения).

В данном случае тепловоз занимался только тем, что маневровым порядком переезжал с крайнего пути, с которого невозможно никуда отправиться, на соседний путь, с которого отправиться можно, и готовился к отправлению в сторону Павшино. Ну ладно ещё ездить без вагонов с так работающей гидромуфтой компрессора. Но как в таком виде заниматься собственно маневровой работой с вагонами (а ей там занимаются, как и почти всюду в последнее время, строго под воздухом, т.е. с соединением, подключением и зарядкой тормозной магистрали всего маневрового состава), представить себе трудно. А с поездом так можно при определённом "везении" либо застрять на перегоне, либо и вовсе, если не уследить за давлением, остаться без тормозов.

Toman

Кстати, беглый поиск сразу дал вот такую ссылку на форум trainsim.ru (в котором я, кстати, довольно активно участвовал в давние-предавние времена, ещё до ЛФ):
http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?p=179790&styleid=6
, и я оттуда процитирую пост непосредственно по теме:
ЦитироватьСлесарь 11:32 27.05.2010
ЦитироватьСообщение от Ромыч РЖДУЗ:
Ребят, а вот в тепловозе ЧМЭ3, там привод компрессора через гидропередачу или какой?
На ЧМЭ3 привод компрессора и главного вентилятора холодильника (ГВХ) идёт через гидромеханический редуктор (ГМР), состоящий из двух гидромуфт (на компрессор и на ГВХ). На корпусе ГМРа стоит гидрораспределитель, управляемый воздухом, который подаёт масло в колокола гидромуфт. Наполнение гидромуфты компрессора управляется регулятором давления, ГВХ - автоматикой холодильника через ЭПВ. При включении компрессора или ГВХ масло из масляной системы дизеля (отбор после щелевых фильтров) наполняет корпуса соответствующих гидромуфт, и они раскручивают валы потребителей. В корпусе гидромуфт есть сливные отверстия диаметром около 1,5-2 мм (точно не помню), через которые масло сливается после отключения гидрораспределителя. Т.е., при включенной гидромуфте масло в неё постоянно поступает и постоянно уходит, только поступает больше, чем уходит. Масло из корпуса ГМР сливается в картер дизеля.

Преимущества гидропривода перед другими:
- плавное, безударное включение потребителей (по сравнению с механическим);
- простота (по сравнению с гидростатическим и электрическим).

ЦитироватьСообщение от :
Почему он так медленно раскручивается?
Причина номер раз: сам компрессор.

Тут дело в том, что момент, передаваемый гидромуфтой, зависит от степени её наполнения, а компрессор при наличии противодавления здорово упирается (ведь ЦВСу компрессора нужно сжать воздух до давления выше, чем в НМ).
Умные чехи установили на напорной трубе за компрессором обратный клапан, а перед клапаном - разгрузочное калиброванное отверстие. Т.е., когда компрессор качает, часть воздуха вылетает через это отверстие, снижая нам производительность компрессора, а после отключения компрессора обратный клапан закрывается, предотвращая утечку из ГР через эту дырку, а в трубе между компрессором и обратным клапаном давление равно атмосферному, т.к. всё убежало через отверстие.
В результате облегчается раскручивание компрессора гидромуфтой, которое происходит практически на ХХ компрессора.

Если же обратный клапан не держит (а он с фторопластовым кольцом и стальным седлом), воздух постоянно сифонит через разгрузочное отверстие, создавая шумовой фон, утечку из НМ и противодавление на выходе компрессора (это очень хорошо слышно снаружи). Машинист забивает в отверстие чопик и заматывает всё это тряпкой. В результате утечек из НМ нет, однако компрессор раскручивается при полном противодавлении. Чтобы стронуть его с места, гидромуфта должна наполниться почти полностью, что происходит иногда за десятки секунд.
Картина такая: подъехал тепловоз к поезду, составитель открыл краны на ТМ, воздух с тепловоза уходит в поезд. При давлении 7,5 атм срабатывает РД, но компрессор стоит. Давление в ПМ успевает упать ещё на кило-полтора, только к тому времени компрессор начнёт качать. Душераздирающее зрелище...

Борются с этим явлением по простоте душевной так: открывают лючок ГМРа и забивают спичку в сливное отверстие гидромуфты компрессора. Теперь масло из неё сливается медленно, а заливается быстро. Бывает, компрессор даже остановиться не успевает от откачки до откачки - весело так, бодро крутится, почти как на ТЭМ2...

Умные русские на ТГМ4 и ТГМ6, кстати, ставят специальный разгрузочный клапан. Отключение компрессора при этом происходит с характерным хлопком от выпуска в атмосферу воздуха из напорной трубы компрессора. Очень хорошо это слышно.

Причина номер два: собственно, ГМР
Пока были качественные чешские запчасти, при сборке ГМР была нужна только аккуратность, работоспособность при этом гарантировалась автоматически.
Как пошло импортозамещение в лице Мичуринского и прочих ЛРЗ - труба. Другое количество лопаток колёс, отсутствие зазора или, наоборот, слишком большой зазор между колёсами и т.д.... Слесаря и токаря изъ....лись, как могли, но результат не всегда был удовлетворительным. КПД такой гидромуфты, видимо, был сильно ниже, и если для вентилятора это не имело такого значения, то для компрессора это было фатально.

Оставался старый способ - спичка в сливное отверстие и вечновращающийся компрессор...

(Комментарий для тех, кто не в курсе, что значит вечновращающийся компрессор: на советских тепловозах с электропередачей постоянного тока (т.е. с тяговым генератором постоянного тока) привод компрессора механический от дизеля, не отключаемый, а выключение компрессора происходит путём принудительного удержания его впускных клапанов в открытом состоянии); а на советских тепловозах с передачей переменно-постоянного тока (т.е. с тяговым генератором переменного тока (синхронным, шестифазным) и выпрямительной установкой ) привод компрессора электрический - от двигателя постоянного тока на напряжение 110 В, запитанного от стартер-генератора, такое решение гораздо лучше по той причине, что типично наибольший объём работы компрессора приходится на время, когда тепловоз на холостом ходу, и соотв. дизель на минимальных оборотах, так что при механическом приводе и компрессор крутится лишь на 30-40% своих номинальных оборотов, и выдаёт лишь около 30% или менее своей номинальной производительности - а при электроприводе постоянного тока компрессор всегда крутится на одинаковых номинальных оборотах и выдаёт свою номинальную производительность, независимо от оборотов дизеля.

Витамин Ц


Toman

Цитата: Витамин Ц от 12 августа 2023, 21:33А чо путь такой волнистый?!  :o  :o  :o
На этой фотке он только что уложен, причём уложен вновь, на голое (м.б. почти) земляное полотно, без балласта. Балласт насыплют потом, практически по головки рельсов, потом пройдёт выправочно-подбивочно-рихтовочная машина и поднимет рельсошпальную решётку на балласт, потом скорее всего досыплют балласт второй раз и ещё раз поднимут путь, опять с подбивкой (т.е. заполнением балоастом пространства под шпалами) и рихтовкой. По этой причине просто нет смысла ни делать земляное полотно идеально ровным, ни рихтовать путь в плане прямо сразу при укладке: его точное положение и по вертикали, и по горизонтали будет задаваться специальной машиной на последующих этапах, уже когда будет уложен весь необходимый балластный слой (а поскольку сейчас его принято делать с полметра и больше толщиной, уложить его можно минимум в 2-3 приёма). Без балласта же путь всё равно подвижен, т.е. он мог принять такую форму просто в результате проезда по нему самого путеукладочного поезда, например.

Рокуэлл

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Poirot

Слышал, что в Штатах желдорпроисшествия случаются каждый день. Иногда несколько раз в день. Шо у них там не так?
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Витамин Ц

Цитата: Poirot от 13 августа 2023, 21:50Слышал, что в Штатах желдорпроисшествия случаются каждый день. Иногда несколько раз в день. Шо у них там не так?
Износ

Toman

Цитата: Poirot от 13 августа 2023, 21:50Слышал, что в Штатах желдорпроисшествия случаются каждый день. Иногда несколько раз в день. Шо у них там не так?
Культур-мультур такой. Традиции именно ж.д. отрасли такие лихаческие даже по английским или континентальным европейским меркам, не говоря уж о советских или там японских.
Переезд закрывается у нас секунд за 45 минимум (или более, в зависимости от длины), у них секунд за 10-15 считается почти вполне обычным. У нас почти любая трещинка в рельсе - это закрытие движения и срочная замена, у них полная поперечная трещина головки рельса - только довольно мягкое ограничение скорости, и даже полная трещина рельса на всё сечение - ещё не закрытие, а только более строгое ограничение скорости. Ну и т.д., так почти во всём.

Hellerick

Цитата: Toman от 14 августа 2023, 20:47или там японских

Помнится, катастрофа в Японии с кучей погибших была вызвана как раз тамошней культурой «Опоздание на 40 секунд — это ЧП», спровоцировавшей лихачество машиниста.

Hellerick

Художники мультсериала "Хильда" довольно странно понимают принцип железной дороги.



Думаю, Томан увидит в этом какой-то заговор.

Geoalex

Протестировал на выходных туристический поезд РЖД. Их сейчас много стало, с разной продолжительностью поездки (от пары часов до недели), разными маршрутами и разным сервисом. Я выбрал двухдневный тур Москва - Елец - Лев Толстой - Липецк - Москва. Тур возможен в двух вариантах:
1. Оплачивается только проезд, остальное организуешь сам.
2. Оплачивается пакетный тур с экскурсиями и питанием.

Вариант 1 стоит 9 тыс.р., включены 2 завтрака, причём неожиданно хорошие (обычно кормёжка в поездах отвратительна, но тут прям удивили) и неограниченные чай/кофе. Вариант 2 стоит ещё 25 тыс.р. сверху. Вообще 25 т.р. за 3 небольших экскурсии + 2 обеда и 2 ужина - это как-то пипец как чересчур. Но кто-то выбрал и такой вариант. Я выбрал вариант 1, а обеды, ужины и транспортные расходы на местах обошлись в 1,5 тыс.р., т.е. в 16 раз дешевле.

В поезде было 4 пассажирских вагона (3 купе и 1 СВ) и вагон-ресторан. Вагоны новые, даже душ есть. Вечером в пятницу выехали из Москвы, утром были в Ельце. Там где-то 7 часов стояли, потом 2 часа ехали до Льва Толстого (по линии, где пассажирские поезда не ходят уже много лет, и туристический поезд - единственный способ проехать по ней), там ещё 5 часов стояли. В Льве Толстом праздновали день рождения Льва Толстого, в честь чего был устроен музыкально-театральный фестиваль под открытым небом. Потом ночь ехали до Липецка (больше, правда, стояли, чем ехали - расстояние там небольшое). Утром прибыли в Липецк, там 7 часов стояли, потом отправились обратно и в 23 часа воскресенья были в Москве.

В целом весьма комфортное и интересное путешествие.

Poirot

Цитата: Geoalex от 11 сентября 2023, 21:35В Льве Толстом праздновали день рождения Льва Толстого,
Логично, где ишшо праздновать? А у него вроде 9 сентября днюха.
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Geoalex

Цитата: Poirot от 11 сентября 2023, 22:38
Цитата: Geoalex от 11 сентября 2023, 21:35В Льве Толстом праздновали день рождения Льва Толстого,
Логично, где ишшо праздновать?
Всё было бы хорошо, но в Льве Толстом Лев Толстой не родился, а умер.  :)

Awwal

Цитата: Geoalex от 11 сентября 2023, 23:09Всё было бы хорошо, но в Льве Толстом Лев Толстой не родился, а умер.  :)
Да, непорядок. Следующую экскурсию по маршруту стоить приурочить к дню смерти Толстого и, как и положено, отмечать в Льве Толстом именно его.

Toman

Нынче вечером по дороге с работы впервые садился на электричку на Каланчёвской при уже работающем там МЦД4. Увидел на этом самом МЦД4 в направлении на север показание светофора "зелёный с лунно-белым". Кажется, впервые в жизни вообще вживую увидел такое показание. Это одно из показаний, сигнализирующих об отправлении на перегон с АЛСО (фактически автоблокировка без проходных светофоров, хотя по официальной терминологии оно не называется автоблокировкой почему-то), оно существует уже давно, несколько десятилетий, точно не знаю, но скорее всего постарше меня - но поблизости от Москвы такого вроде до сих пор не было. (А вот из тех мест, где АЛСО и соотв. показания выходных светофоров уже давно, знаю Красноярск (несколько перегонов по главному ходу Транссиба в черте города) и Алматы, ещё вроде где-то на западе Карелии где-то есть, ну и ещё какое-то количество участков, о которых я не знаю). В то же время, чуть дальше видел погашенные станционные светофоры со светящимися табличками "Х" (до недавних пор вроде эксклюзивно МЦКшная фича была). Может быть, показание "зелёный с лунно-белым" (и/или другие из этой группы) применено только на границах новопостроенного участка, в местах въезда на него с участков с традиционной светофорной сигнализацией, а весь новопостроенный участок в штатном режиме работает полностью на погашенных светофорах, как то же МЦК? В общем, надо будет как-нибудь посмотреть специально, по мере возможности.

Hellerick

#16
Я вот не понимаю, в чем именно заключается шумно отмечаемое "открытие" всех этих МЦД и МЦК.
Раньше по Москве электричек не ездило?
Почему на МЦД и МЦК реагируют как на нечто принципиально новое, презентуют как некий отдельный проект, разрабатываемый чуть ли не десятилетиями?

Geoalex

МЦК действительно принципиально новое. Пассажирских поездов там не было с 1930-х гг., а сейчас почти метро с гарантированными интервалами 4 минуты в час пик.

С МЦД иначе:
МЦД-1 и МЦД-2 - это обычные электрички по издавна существовавшим маршрутам, ничего нового, разве что ходить стали чуть чаще.
МЦД-3 и МЦД-4 - те же электрички, но в центре города они идут по новым маршрутам, ранее отсутствовавшим. При этом в 3 случаях из 4 они перестали заезжать на вокзалы. Многие считают, что от их запуска стало только хуже.

Hellerick

В Красноярске тоже есть городская электричка.
Выписал время, в которое отходят электрички со станции Енисей до платформы Шинный завод (я раньше по этому маршруту ездил).

Цитировать05:22
06:28
06:46
07:19
07:46
08:31
09:01
11:12
12:23
15:23
15:46
16:58
17:53
18:25
19:02
20:42

Это, мягко гворя, не метро. Особенно смущает 3-часовой интервал в середине дня.
Цена 32 рубля, за которые, можно доехать в том числе и с пересадкой, хоть до моего Дивногорска.

Toman

Цитата: Geoalex от 14 сентября 2023, 08:58При этом в 3 случаях из 4 они перестали заезжать на вокзалы.
...А в том случае, где не перестали - этот вокзал стал совершенно нерабочим (если что-то не поменялось в самое последнее время, во что мне слабо верится). Почему я, когда еду с работы домой, иду пешком до Каланчёвской, чтобы сесть на электричку МЦД2, несмотря на то, что работаю в почти 5 минутах пешком от Курского вокзала? Вот как раз потому, что Курский вокзал - полнейшая шляпа :( Может быть, после окончательного завершения работ по реконструкции это и пофиксится, и им станет можно пользоваться - но вот далеко не факт, ибо там те ещё жирные тараканы в головах высшего начальства, никакой логике и здравому смыслу не поддающиеся...

Витамин Ц

#20
Цитата: Geoalex от 14 сентября 2023, 08:58МЦД-1 и МЦД-2 - это обычные электрички по издавна существовавшим маршрутам, ничего нового, разве что ходить стали чуть чаще.
Хренасе чуть. До запуска МЦД, днём интервалы были часа 2-3.

Цитата: Hellerick от 14 сентября 2023, 05:23Почему на МЦД и МЦК реагируют как на нечто принципиально новое
Смысл МЦД — сквозное движение через город. До МЦД электричка приходила на вокзал и всё. А щас они едут по специальной соединительной линии на другой вокзал и от него выеҗают из города с другой стороны. До МЦД некоторые такие сквозные маршруты были, но интервалы там были очень большие, особенно днём.

Geoalex

Цитата: Витамин Ц от 14 сентября 2023, 19:47
Цитата: Geoalex от 14 сентября 2023, 08:58МЦД-1 и МЦД-2 - это обычные электрички по издавна существовавшим маршрутам, ничего нового, разве что ходить стали чуть чаще.
Хренасе чуть. До запуска МЦД, днём интервалы были часа 2-3.

Цитата: Hellerick от 14 сентября 2023, 05:23Почему на МЦД и МЦК реагируют как на нечто принципиально новое
Смысл МЦД — сквозное движение через город. До МЦД электричка приходила на вокзал и всё. А щас они едут по специальной соединительной линии на другой вокзал и от него выеҗают из города с другой стороны. До МЦД некоторые такие сквозные маршруты были, но интервалы там были очень большие, особенно днём.
Всё бы хорошо, но электрички на МЦД тащатся со скоростями XVIII века.

Витамин Ц

Цитата: Geoalex от 14 сентября 2023, 20:57Всё бы хорошо, но электрички на МЦД тащатся со скоростями XVIII века
Хочется верить, что это из-за того, что пока идут работы на маршруте.

Витамин Ц

Цитата: Витамин Ц от 14 сентября 2023, 19:47Смысл МЦД — сквозное движение через город.
А нафик тогда д4? Если кому-то, скажем от Мичуринце надо на Курскую, то гораздо быстрее будет пересесть на метро с поклонной.

Toman

Цитата: Витамин Ц от 14 сентября 2023, 22:54Если кому-то, скажем от Мичуринце надо на Курскую, то гораздо быстрее будет пересесть на метро с поклонной.
Вы почему-то смотрите с позиции пассажира без рюкзака за спиной (даже маленького городского) и без велосипеда. Если ты с велосипедом, то никакого метро просто не существует. А электрички/МЦД - существуют. МЦК как бы тоже существует - но только если ты с велосипедом, но без рюкзака.
Если ты с рюкзаком, даже маленьким городским - то метро и МЦК как бы вроде и существуют, но на входе будет досмотр, который займёт непредсказуемое количество времени.
Впрочем, если воспользоваться МЦД, на Курском вокзале по тем же причинам просто не получится выйти в город - так что ИРЛ при нынешних реалиях выходить придётся либо на Каланчёвской, либо на "Серпе и молоте".
Быстрота пересадки с Москвы-Сортировочной Поклонной также несколько сомнительна. Это ж не старый добрый Киевский вокзал с Киевской.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр