Железнодорожный транспорт

Автор From_Odessa, 14 ноября 2022, 10:15

« назад - далее »

From_Odessa

Хоть я и стоял на четвертом этаже нового жд-вокзала Астаны, далеко не сразу дошло, что пути и поезда не на первом этаже, а на третьем. Я к такому, мягко говоря, не привык:




Toman

...Сегодня вечером на ст. Тушино видел и слышал тепловоз ЧМЭ3, у которого почему-то чудовищно медленно включалась гидромуфта привода компрессора. Тут, для тех, кто не в курсе, надо заметить, что именно звуки, которые издаёт компрессор при включении гидромуфты, которые можно было бы сравнить со стандартным криком какой-нибудь диковинной птицы, являются наиболее характерными, по которым можно на слух обнаружить присутствие где-то поблизости (в городе - за несколько сотен метров) именно "чмухи" с работающим дизелем, этот процесс запуска компрессора занимает в норме несколько секунд, но у данного экземпляра это каждый раз (собственно, при мне было, кажется, три таких запуска) происходило явно дольше минуты каждый раз. А вот выключение компрессора - просто моментальное, тоже на удивление (хотя тут я могу ошибаться, но кажется, в норме оно всё-таки обычно не столь моментальное, а хоть парочку оборотов компрессор сделать успевает за время отключения).

В данном случае тепловоз занимался только тем, что маневровым порядком переезжал с крайнего пути, с которого невозможно никуда отправиться, на соседний путь, с которого отправиться можно, и готовился к отправлению в сторону Павшино. Ну ладно ещё ездить без вагонов с так работающей гидромуфтой компрессора. Но как в таком виде заниматься собственно маневровой работой с вагонами (а ей там занимаются, как и почти всюду в последнее время, строго под воздухом, т.е. с соединением, подключением и зарядкой тормозной магистрали всего маневрового состава), представить себе трудно. А с поездом так можно при определённом "везении" либо застрять на перегоне, либо и вовсе, если не уследить за давлением, остаться без тормозов.

Toman

Кстати, беглый поиск сразу дал вот такую ссылку на форум trainsim.ru (в котором я, кстати, довольно активно участвовал в давние-предавние времена, ещё до ЛФ):
http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?p=179790&styleid=6
, и я оттуда процитирую пост непосредственно по теме:
ЦитироватьСлесарь 11:32 27.05.2010
ЦитироватьСообщение от Ромыч РЖДУЗ:
Ребят, а вот в тепловозе ЧМЭ3, там привод компрессора через гидропередачу или какой?
На ЧМЭ3 привод компрессора и главного вентилятора холодильника (ГВХ) идёт через гидромеханический редуктор (ГМР), состоящий из двух гидромуфт (на компрессор и на ГВХ). На корпусе ГМРа стоит гидрораспределитель, управляемый воздухом, который подаёт масло в колокола гидромуфт. Наполнение гидромуфты компрессора управляется регулятором давления, ГВХ - автоматикой холодильника через ЭПВ. При включении компрессора или ГВХ масло из масляной системы дизеля (отбор после щелевых фильтров) наполняет корпуса соответствующих гидромуфт, и они раскручивают валы потребителей. В корпусе гидромуфт есть сливные отверстия диаметром около 1,5-2 мм (точно не помню), через которые масло сливается после отключения гидрораспределителя. Т.е., при включенной гидромуфте масло в неё постоянно поступает и постоянно уходит, только поступает больше, чем уходит. Масло из корпуса ГМР сливается в картер дизеля.

Преимущества гидропривода перед другими:
- плавное, безударное включение потребителей (по сравнению с механическим);
- простота (по сравнению с гидростатическим и электрическим).

ЦитироватьСообщение от :
Почему он так медленно раскручивается?
Причина номер раз: сам компрессор.

Тут дело в том, что момент, передаваемый гидромуфтой, зависит от степени её наполнения, а компрессор при наличии противодавления здорово упирается (ведь ЦВСу компрессора нужно сжать воздух до давления выше, чем в НМ).
Умные чехи установили на напорной трубе за компрессором обратный клапан, а перед клапаном - разгрузочное калиброванное отверстие. Т.е., когда компрессор качает, часть воздуха вылетает через это отверстие, снижая нам производительность компрессора, а после отключения компрессора обратный клапан закрывается, предотвращая утечку из ГР через эту дырку, а в трубе между компрессором и обратным клапаном давление равно атмосферному, т.к. всё убежало через отверстие.
В результате облегчается раскручивание компрессора гидромуфтой, которое происходит практически на ХХ компрессора.

Если же обратный клапан не держит (а он с фторопластовым кольцом и стальным седлом), воздух постоянно сифонит через разгрузочное отверстие, создавая шумовой фон, утечку из НМ и противодавление на выходе компрессора (это очень хорошо слышно снаружи). Машинист забивает в отверстие чопик и заматывает всё это тряпкой. В результате утечек из НМ нет, однако компрессор раскручивается при полном противодавлении. Чтобы стронуть его с места, гидромуфта должна наполниться почти полностью, что происходит иногда за десятки секунд.
Картина такая: подъехал тепловоз к поезду, составитель открыл краны на ТМ, воздух с тепловоза уходит в поезд. При давлении 7,5 атм срабатывает РД, но компрессор стоит. Давление в ПМ успевает упать ещё на кило-полтора, только к тому времени компрессор начнёт качать. Душераздирающее зрелище...

Борются с этим явлением по простоте душевной так: открывают лючок ГМРа и забивают спичку в сливное отверстие гидромуфты компрессора. Теперь масло из неё сливается медленно, а заливается быстро. Бывает, компрессор даже остановиться не успевает от откачки до откачки - весело так, бодро крутится, почти как на ТЭМ2...

Умные русские на ТГМ4 и ТГМ6, кстати, ставят специальный разгрузочный клапан. Отключение компрессора при этом происходит с характерным хлопком от выпуска в атмосферу воздуха из напорной трубы компрессора. Очень хорошо это слышно.

Причина номер два: собственно, ГМР
Пока были качественные чешские запчасти, при сборке ГМР была нужна только аккуратность, работоспособность при этом гарантировалась автоматически.
Как пошло импортозамещение в лице Мичуринского и прочих ЛРЗ - труба. Другое количество лопаток колёс, отсутствие зазора или, наоборот, слишком большой зазор между колёсами и т.д.... Слесаря и токаря изъ....лись, как могли, но результат не всегда был удовлетворительным. КПД такой гидромуфты, видимо, был сильно ниже, и если для вентилятора это не имело такого значения, то для компрессора это было фатально.

Оставался старый способ - спичка в сливное отверстие и вечновращающийся компрессор...

(Комментарий для тех, кто не в курсе, что значит вечновращающийся компрессор: на советских тепловозах с электропередачей постоянного тока (т.е. с тяговым генератором постоянного тока) привод компрессора механический от дизеля, не отключаемый, а выключение компрессора происходит путём принудительного удержания его впускных клапанов в открытом состоянии); а на советских тепловозах с передачей переменно-постоянного тока (т.е. с тяговым генератором переменного тока (синхронным, шестифазным) и выпрямительной установкой ) привод компрессора электрический - от двигателя постоянного тока на напряжение 110 В, запитанного от стартер-генератора, такое решение гораздо лучше по той причине, что типично наибольший объём работы компрессора приходится на время, когда тепловоз на холостом ходу, и соотв. дизель на минимальных оборотах, так что при механическом приводе и компрессор крутится лишь на 30-40% своих номинальных оборотов, и выдаёт лишь около 30% или менее своей номинальной производительности - а при электроприводе постоянного тока компрессор всегда крутится на одинаковых номинальных оборотах и выдаёт свою номинальную производительность, независимо от оборотов дизеля.

Витамин Ц


Toman

Цитата: Витамин Ц от 12 августа 2023, 21:33А чо путь такой волнистый?!  :o  :o  :o
На этой фотке он только что уложен, причём уложен вновь, на голое (м.б. почти) земляное полотно, без балласта. Балласт насыплют потом, практически по головки рельсов, потом пройдёт выправочно-подбивочно-рихтовочная машина и поднимет рельсошпальную решётку на балласт, потом скорее всего досыплют балласт второй раз и ещё раз поднимут путь, опять с подбивкой (т.е. заполнением балоастом пространства под шпалами) и рихтовкой. По этой причине просто нет смысла ни делать земляное полотно идеально ровным, ни рихтовать путь в плане прямо сразу при укладке: его точное положение и по вертикали, и по горизонтали будет задаваться специальной машиной на последующих этапах, уже когда будет уложен весь необходимый балластный слой (а поскольку сейчас его принято делать с полметра и больше толщиной, уложить его можно минимум в 2-3 приёма). Без балласта же путь всё равно подвижен, т.е. он мог принять такую форму просто в результате проезда по нему самого путеукладочного поезда, например.

Рокуэлл

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Poirot

Слышал, что в Штатах желдорпроисшествия случаются каждый день. Иногда несколько раз в день. Шо у них там не так?
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Витамин Ц

Цитата: Poirot от 13 августа 2023, 21:50Слышал, что в Штатах желдорпроисшествия случаются каждый день. Иногда несколько раз в день. Шо у них там не так?
Износ

Toman

Цитата: Poirot от 13 августа 2023, 21:50Слышал, что в Штатах желдорпроисшествия случаются каждый день. Иногда несколько раз в день. Шо у них там не так?
Культур-мультур такой. Традиции именно ж.д. отрасли такие лихаческие даже по английским или континентальным европейским меркам, не говоря уж о советских или там японских.
Переезд закрывается у нас секунд за 45 минимум (или более, в зависимости от длины), у них секунд за 10-15 считается почти вполне обычным. У нас почти любая трещинка в рельсе - это закрытие движения и срочная замена, у них полная поперечная трещина головки рельса - только довольно мягкое ограничение скорости, и даже полная трещина рельса на всё сечение - ещё не закрытие, а только более строгое ограничение скорости. Ну и т.д., так почти во всём.

Hellerick

Цитата: Toman от 14 августа 2023, 20:47или там японских

Помнится, катастрофа в Японии с кучей погибших была вызвана как раз тамошней культурой «Опоздание на 40 секунд — это ЧП», спровоцировавшей лихачество машиниста.

Hellerick

Художники мультсериала "Хильда" довольно странно понимают принцип железной дороги.



Думаю, Томан увидит в этом какой-то заговор.

Geoalex

Протестировал на выходных туристический поезд РЖД. Их сейчас много стало, с разной продолжительностью поездки (от пары часов до недели), разными маршрутами и разным сервисом. Я выбрал двухдневный тур Москва - Елец - Лев Толстой - Липецк - Москва. Тур возможен в двух вариантах:
1. Оплачивается только проезд, остальное организуешь сам.
2. Оплачивается пакетный тур с экскурсиями и питанием.

Вариант 1 стоит 9 тыс.р., включены 2 завтрака, причём неожиданно хорошие (обычно кормёжка в поездах отвратительна, но тут прям удивили) и неограниченные чай/кофе. Вариант 2 стоит ещё 25 тыс.р. сверху. Вообще 25 т.р. за 3 небольших экскурсии + 2 обеда и 2 ужина - это как-то пипец как чересчур. Но кто-то выбрал и такой вариант. Я выбрал вариант 1, а обеды, ужины и транспортные расходы на местах обошлись в 1,5 тыс.р., т.е. в 16 раз дешевле.

В поезде было 4 пассажирских вагона (3 купе и 1 СВ) и вагон-ресторан. Вагоны новые, даже душ есть. Вечером в пятницу выехали из Москвы, утром были в Ельце. Там где-то 7 часов стояли, потом 2 часа ехали до Льва Толстого (по линии, где пассажирские поезда не ходят уже много лет, и туристический поезд - единственный способ проехать по ней), там ещё 5 часов стояли. В Льве Толстом праздновали день рождения Льва Толстого, в честь чего был устроен музыкально-театральный фестиваль под открытым небом. Потом ночь ехали до Липецка (больше, правда, стояли, чем ехали - расстояние там небольшое). Утром прибыли в Липецк, там 7 часов стояли, потом отправились обратно и в 23 часа воскресенья были в Москве.

В целом весьма комфортное и интересное путешествие.

Poirot

Цитата: Geoalex от 11 сентября 2023, 21:35В Льве Толстом праздновали день рождения Льва Толстого,
Логично, где ишшо праздновать? А у него вроде 9 сентября днюха.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Geoalex

Цитата: Poirot от 11 сентября 2023, 22:38
Цитата: Geoalex от 11 сентября 2023, 21:35В Льве Толстом праздновали день рождения Льва Толстого,
Логично, где ишшо праздновать?
Всё было бы хорошо, но в Льве Толстом Лев Толстой не родился, а умер.  :)

Awwal

Цитата: Geoalex от 11 сентября 2023, 23:09Всё было бы хорошо, но в Льве Толстом Лев Толстой не родился, а умер.  :)
Да, непорядок. Следующую экскурсию по маршруту стоить приурочить к дню смерти Толстого и, как и положено, отмечать в Льве Толстом именно его.

Toman

Нынче вечером по дороге с работы впервые садился на электричку на Каланчёвской при уже работающем там МЦД4. Увидел на этом самом МЦД4 в направлении на север показание светофора "зелёный с лунно-белым". Кажется, впервые в жизни вообще вживую увидел такое показание. Это одно из показаний, сигнализирующих об отправлении на перегон с АЛСО (фактически автоблокировка без проходных светофоров, хотя по официальной терминологии оно не называется автоблокировкой почему-то), оно существует уже давно, несколько десятилетий, точно не знаю, но скорее всего постарше меня - но поблизости от Москвы такого вроде до сих пор не было. (А вот из тех мест, где АЛСО и соотв. показания выходных светофоров уже давно, знаю Красноярск (несколько перегонов по главному ходу Транссиба в черте города) и Алматы, ещё вроде где-то на западе Карелии где-то есть, ну и ещё какое-то количество участков, о которых я не знаю). В то же время, чуть дальше видел погашенные станционные светофоры со светящимися табличками "Х" (до недавних пор вроде эксклюзивно МЦКшная фича была). Может быть, показание "зелёный с лунно-белым" (и/или другие из этой группы) применено только на границах новопостроенного участка, в местах въезда на него с участков с традиционной светофорной сигнализацией, а весь новопостроенный участок в штатном режиме работает полностью на погашенных светофорах, как то же МЦК? В общем, надо будет как-нибудь посмотреть специально, по мере возможности.

Hellerick

#16
Я вот не понимаю, в чем именно заключается шумно отмечаемое "открытие" всех этих МЦД и МЦК.
Раньше по Москве электричек не ездило?
Почему на МЦД и МЦК реагируют как на нечто принципиально новое, презентуют как некий отдельный проект, разрабатываемый чуть ли не десятилетиями?

Geoalex

МЦК действительно принципиально новое. Пассажирских поездов там не было с 1930-х гг., а сейчас почти метро с гарантированными интервалами 4 минуты в час пик.

С МЦД иначе:
МЦД-1 и МЦД-2 - это обычные электрички по издавна существовавшим маршрутам, ничего нового, разве что ходить стали чуть чаще.
МЦД-3 и МЦД-4 - те же электрички, но в центре города они идут по новым маршрутам, ранее отсутствовавшим. При этом в 3 случаях из 4 они перестали заезжать на вокзалы. Многие считают, что от их запуска стало только хуже.

Hellerick

В Красноярске тоже есть городская электричка.
Выписал время, в которое отходят электрички со станции Енисей до платформы Шинный завод (я раньше по этому маршруту ездил).

Цитировать05:22
06:28
06:46
07:19
07:46
08:31
09:01
11:12
12:23
15:23
15:46
16:58
17:53
18:25
19:02
20:42

Это, мягко гворя, не метро. Особенно смущает 3-часовой интервал в середине дня.
Цена 32 рубля, за которые, можно доехать в том числе и с пересадкой, хоть до моего Дивногорска.

Toman

Цитата: Geoalex от 14 сентября 2023, 08:58При этом в 3 случаях из 4 они перестали заезжать на вокзалы.
...А в том случае, где не перестали - этот вокзал стал совершенно нерабочим (если что-то не поменялось в самое последнее время, во что мне слабо верится). Почему я, когда еду с работы домой, иду пешком до Каланчёвской, чтобы сесть на электричку МЦД2, несмотря на то, что работаю в почти 5 минутах пешком от Курского вокзала? Вот как раз потому, что Курский вокзал - полнейшая шляпа :( Может быть, после окончательного завершения работ по реконструкции это и пофиксится, и им станет можно пользоваться - но вот далеко не факт, ибо там те ещё жирные тараканы в головах высшего начальства, никакой логике и здравому смыслу не поддающиеся...

Витамин Ц

#20
Цитата: Geoalex от 14 сентября 2023, 08:58МЦД-1 и МЦД-2 - это обычные электрички по издавна существовавшим маршрутам, ничего нового, разве что ходить стали чуть чаще.
Хренасе чуть. До запуска МЦД, днём интервалы были часа 2-3.

Цитата: Hellerick от 14 сентября 2023, 05:23Почему на МЦД и МЦК реагируют как на нечто принципиально новое
Смысл МЦД — сквозное движение через город. До МЦД электричка приходила на вокзал и всё. А щас они едут по специальной соединительной линии на другой вокзал и от него выеҗают из города с другой стороны. До МЦД некоторые такие сквозные маршруты были, но интервалы там были очень большие, особенно днём.

Geoalex

Цитата: Витамин Ц от 14 сентября 2023, 19:47
Цитата: Geoalex от 14 сентября 2023, 08:58МЦД-1 и МЦД-2 - это обычные электрички по издавна существовавшим маршрутам, ничего нового, разве что ходить стали чуть чаще.
Хренасе чуть. До запуска МЦД, днём интервалы были часа 2-3.

Цитата: Hellerick от 14 сентября 2023, 05:23Почему на МЦД и МЦК реагируют как на нечто принципиально новое
Смысл МЦД — сквозное движение через город. До МЦД электричка приходила на вокзал и всё. А щас они едут по специальной соединительной линии на другой вокзал и от него выеҗают из города с другой стороны. До МЦД некоторые такие сквозные маршруты были, но интервалы там были очень большие, особенно днём.
Всё бы хорошо, но электрички на МЦД тащатся со скоростями XVIII века.

Витамин Ц

Цитата: Geoalex от 14 сентября 2023, 20:57Всё бы хорошо, но электрички на МЦД тащатся со скоростями XVIII века
Хочется верить, что это из-за того, что пока идут работы на маршруте.

Витамин Ц

Цитата: Витамин Ц от 14 сентября 2023, 19:47Смысл МЦД — сквозное движение через город.
А нафик тогда д4? Если кому-то, скажем от Мичуринце надо на Курскую, то гораздо быстрее будет пересесть на метро с поклонной.

Toman

Цитата: Витамин Ц от 14 сентября 2023, 22:54Если кому-то, скажем от Мичуринце надо на Курскую, то гораздо быстрее будет пересесть на метро с поклонной.
Вы почему-то смотрите с позиции пассажира без рюкзака за спиной (даже маленького городского) и без велосипеда. Если ты с велосипедом, то никакого метро просто не существует. А электрички/МЦД - существуют. МЦК как бы тоже существует - но только если ты с велосипедом, но без рюкзака.
Если ты с рюкзаком, даже маленьким городским - то метро и МЦК как бы вроде и существуют, но на входе будет досмотр, который займёт непредсказуемое количество времени.
Впрочем, если воспользоваться МЦД, на Курском вокзале по тем же причинам просто не получится выйти в город - так что ИРЛ при нынешних реалиях выходить придётся либо на Каланчёвской, либо на "Серпе и молоте".
Быстрота пересадки с Москвы-Сортировочной Поклонной также несколько сомнительна. Это ж не старый добрый Киевский вокзал с Киевской.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр