Трамваи

Автор From_Odessa, 26 июня 2022, 03:56

« назад - далее »

Любите ли вы трамваи?

Любимый вид транспорта
1 (5.9%)
Да
11 (64.7%)
Средне
4 (23.5%)
Не особо
1 (5.9%)
Нет
0 (0%)
Терпеть не могу
0 (0%)
Никогда на них не ездил/ездила
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 17

Poirot

Меня в Цюрихе количество трамваев удивило.
"Рыжеволосый вполне освоился с обстановкой и довольно толково, хотя и монотонно, рассказал содержание массовой брошюры "Восстание на крейсере "Очаков". (с)

Toman

Цитата: Poirot от 11 августа 2024, 14:12Меня в Цюрихе количество трамваев удивило.
Не только количество, но и удобство пользования системой на высочайшем уровне. Там это основной городской транспорт. Правда, ещё городские электрички помогают - но это уже для другого масштаба расстояний в основном, и они появились в качестве полноценного городского транспорта сравнительно недавно, а трамвай - больше века работает и является основным городским транспортом. А от постройки метро там после долгих сложных дискуссий отказались - и, наверное, правильно сделали.

Poirot

Цитата: Toman от 12 августа 2024, 15:43Не только количество, но и удобство пользования системой на высочайшем уровне.
Тут ничего не могу сказать, т.к. на трамвае там ни разу не проехался. В Берлине пару раз было.
"Рыжеволосый вполне освоился с обстановкой и довольно толково, хотя и монотонно, рассказал содержание массовой брошюры "Восстание на крейсере "Очаков". (с)

Toman

Цитата: Poirot от 12 августа 2024, 15:45Тут ничего не могу сказать, т.к. на трамвае там ни разу не проехался. В Берлине пару раз было.
Мы с коллегой как раз несколько раз проехались на цюрихских трамваях. В т.ч. именно на трамвае мы приехали до гостиницы в центре от аэропорта, и так же на трамвае потом уезжали обратно в аэропорт. Ну и при прогулках по городу пользовались трамваем. А в Берлине, где я пересаживался с самолёта на поезд, а на обратном пути обратно, я пользовался из городского транспорта только S-Bahn'ом, а на обратном пути ночью, когда S-Bahn до аэропорта не ходил - также и микроавтобусом до аэропорта.


Geoalex

#55
Во французском городе Нанси с 1874 г. работала конка. На рубеже XIX-XX вв. её постепенно заменили на электрический трамвай. В 1958 г. трамвай в Нанси, как и во многих городах мира того времени, закрыли. В 1982 в городе открыли троллейбус, но он проработал всего 17 лет и был закрыт в 1999 г. Вместо него открыли вот такого уродца:

Однорельсовый трамвае-троллейбус! У него зачем-то помимо обычных колёс с шинами ещё было направляющее колесо, едущее по рельсу. Это чудо закономерно проработало недолго и в 2023 было закрыто. Вместо него решили построить обычный трамвай, но потом передумали и решили вернуть троллейбус. Наконец, на прошлой неделе троллейбус 2.0 в Нанси заработал.

Витамин Ц

Цитата: Geoalex от 09 апреля 2025, 20:52Однорельсовый трамвае-троллейбус! У него зачем-то помимо обычных колёс с шинами ещё было направляющее колесо, едущее по рельсу
А ещё его сзади лошади толкают. Вон там бок торчит немного.

Geoalex

Цитата: Витамин Ц от 09 апреля 2025, 22:20
Цитата: Geoalex от 09 апреля 2025, 20:52Однорельсовый трамвае-троллейбус! У него зачем-то помимо обычных колёс с шинами ещё было направляющее колесо, едущее по рельсу
А ещё его сзади лошади толкают. Вон там бок торчит немного.

BormoGlott

Цитата: Geoalex от 09 апреля 2025, 20:52У него зачем-то помимо обычных колёс с шинами ещё было направляющее колесо, едущее по рельсу.
Очень странное решение. И уж если проложили рельс, то закономерно напрашивается использовать его вместо второго провода, как это в обычных трамваях устроено. Так ведь нет, у них ещё и два провода поверху навешено :what:

Ratatosk

Цитата: Geoalex от 09 апреля 2025, 20:52Во французском городе Нанси с 1874 г. работала конка. На рубеже XIX-XX вв. её постепенно заменили на электрический трамвай. В 1958 г. трамвай в Нанси, как и во многих городах мира того времени, закрыли. В 1982 в городе открыли троллейбус, но он проработал всего 17 лет и был закрыт в 1999 г. Вместо него открыли вот такого уродца:
...
Однорельсовый трамвае-троллейбус! У него зачем-то помимо обычных колёс с шинами ещё было направляющее колесо, едущее по рельсу. Это чудо закономерно проработало недолго и в 2023 было закрыто. Вместо него решили построить обычный трамвай, но потом передумали и решили вернуть троллейбус. Наконец, на прошлой неделе троллейбус 2.0 в Нанси заработал.
Круговорот трамваев и троллейбусов в природе. ;D

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Geoalex

Цитата: BormoGlott от 10 апреля 2025, 11:45
Цитата: Geoalex от 09 апреля 2025, 20:52У него зачем-то помимо обычных колёс с шинами ещё было направляющее колесо, едущее по рельсу.
Очень странное решение. И уж если проложили рельс, то закономерно напрашивается использовать его вместо второго провода, как это в обычных трамваях устроено. Так ведь нет, у них ещё и два провода поверху навешено :what:
Да, технология очень спорная. Её придумала фирма Bombardier и сумела впарить мэрам Нанси и Кана. В обоих случаях эксперимент оказался не очень удачным и сразу после выработки вагонами ресурса (15-20 лет) сии кадавры были закрыты.

Toman

Цитата: Geoalex от 09 апреля 2025, 20:52У него зачем-то помимо обычных колёс с шинами ещё было направляющее колесо, едущее по рельсу.
В принципе, решение вполне осмысленное. Это нужно для более точного вписывания этого троллейбуса - в данном случае, с двумя гармошками - в предельно узкие полосы и в поворотах. Потенциально такая система даёт возможность вписывать сколь угодно длинные сочленённые ТС или автопоезда в минимально возможный габаритный коридор в повороте, если все оси управляемые, и управление от направляющих колёс имеет приоритет над "обычным" режимом руления, действующим при движении без применения направляющих колёс. А также, при подходящем количестве и расположении направляющих колёс (не знаю, было ли оно там именно таким - но в принципе такое сделать можно) движение задним ходом по заданной траектории на сочленённом ТС или автопоезде произвольной длины, что без направляющих вообще фантастика.

Цитата: BormoGlott от 10 апреля 2025, 11:45Очень странное решение. И уж если проложили рельс, то закономерно напрашивается использовать его вместо второго провода, как это в обычных трамваях устроено. Так ведь нет, у них ещё и два провода поверху навешено :what:
А потому что как оно тогда будет работать на участках, где этого рельса нет? Это всё-таки изначально именно троллейбус, несмотря на несколько экзотический и несколько трамваеподобный внешний вид со спрятанными колёсами. И расположение осей мы тут видим типично автобусно-троллейбусное несимметричное: две оси на передней секции, и по одной оси в конце второй и третьей секций.
Кроме того, пропуск обратного тягового тока по рельсам на самом деле не такое уж хорошее и безобидное решение, а уж если это постоянный ток, то особенно проблематично. Часть этого тока неконтролируемо ответвляется в землю и создаёт для всех окружающих металлоконструкций, контактирующих с землёй, анодные и катодные зоны, всячески меняющиеся и плавающие по разным погодным, строительным причинам и в зависимости от трафика/географии потребления тока подвижным составом в данный момент.

 

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр