Метро

Автор Toman, 31 января 2023, 19:22

« назад - далее »

Витамин Ц

А есть ли где-нить кр-пл между тремя линиями?

whwmn̴

Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 14:27как впечатления от новой кольцевой линии?

После ввода в строй всего кольца у меня не было практически ни одной поездки по БКЛ, когда бы поезд не стоял в тоннеле. Особенно проблемен, конечно, северо-запад, север и северо-восток.

From_Odessa

Цитата: whwmn̴ от 23 апреля 2023, 10:50
Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 14:27как впечатления от новой кольцевой линии?

После ввода в строй всего кольца у меня не было практически ни одной поездки по БКЛ, когда бы поезд не стоял в тоннеле. Особенно проблемен, конечно, северо-запад, север и северо-восток.


Насколько долго стоят?

А с чем такое может быть связано?

Leo

Цитата: From_Odessa от 23 апреля 2023, 12:26
Цитата: whwmn̴ от 23 апреля 2023, 10:50
Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 14:27как впечатления от новой кольцевой линии?

После ввода в строй всего кольца у меня не было практически ни одной поездки по БКЛ, когда бы поезд не стоял в тоннеле. Особенно проблемен, конечно, северо-запад, север и северо-восток.


Насколько долго стоят?

А с чем такое может быть связано?
из за пешеходов
ᎴᎣ

Toman

Цитата: From_Odessa от 23 апреля 2023, 12:26А с чем такое может быть связано?
Основных факторов два. Во-первых, хвост (ответвление). Вроде, удаление хвоста уже анонсировано. Во-вторых, возможно, на линию выпускают слишком много поездов.
Ну и ещё может быть третий фактор - что диспетчеры ещё не научились справляться с новой, ещё не освоенной в полной мере, да ещё такой длинной линией. М.б. со временем что-нибудь ещё придумают с числом и расположением диспетчерских участков, порядком работы, какими-нибудь стереотипными приёмами работы, чтоб всё работало чётче.

Витамин Ц

Топ 5 самых коротких перегонов в мосметро:
5. Лубянка - Охотный ряд - 766 метров
4. Сухаревская - Проспект мира - 736 метров
3. Чистые пруды - Красные ворота - 722 метра
2. Александровский сад - Арбатская - 515 метров
1. Выставочная - Международная - 498 метров
Взято отсюдо

Раз пошла такая пьянка, то почему бы не влепить на радиальных ветках новые станции на пересечении с МЦК?
Щас померил: если влепить на зелёной ветке, то до Войковской будет ≈600м. Если на лиловой, то до Октябрьского поля будет ≈720м. Другие не мерил.

From_Odessa

Не только метро, но, может, кому-то будет интересно. Нвземная станция городского скоростного рельсового транчпорта Мюнхена, где городская электричка (S-Bahn, питается от контактной сети и интегрирована с общими железными дорогами) и метро (U-Bahn) проходят рядом, буквально на одной платформе. При этом для метро это конечная, а для городской электрички - промежуточная станция. Поезда метро сразу же уходят под землю, а городская электричка в обе стороны идет по поверхности. У метро тут два пути, а у городской электрички - однопутный участок, по которому идет движение в обе стороны.


From_Odessa

Цитата: Toman от 23 апреля 2023, 13:28
Цитата: From_Odessa от 23 апреля 2023, 12:26А с чем такое может быть связано?
Основных факторов два. Во-первых, хвост (ответвление). Вроде, удаление хвоста уже анонсировано. Во-вторых, возможно, на линию выпускают слишком много поездов.
Ну и ещё может быть третий фактор - что диспетчеры ещё не научились справляться с новой, ещё не освоенной в полной мере, да ещё такой длинной линией. М.б. со временем что-нибудь ещё придумают с числом и расположением диспетчерских участков, порядком работы, какими-нибудь стереотипными приёмами работы, чтоб всё работало чётче.

Спасибо, интересно. Посмотоим, какой будет ситуация через несколько месяцев.

From_Odessa

Цитата: Витамин Ц от 24 апреля 2023, 00:30Топ 5 самых коротких перегонов в мосметро:
5. Лубянка - Охотный ряд - 766 метров
4. Сухаревская - Проспект мира - 736 метров
3. Чистые пруды - Красные ворота - 722 метра
2. Александровский сад - Арбатская - 515 метров
1. Выставочная - Международная - 498 метров
Взято отсюдо

Раз пошла такая пьянка, то почему бы не влепить на радиальных ветках новые станции на пересечении с МЦК?
Щас померил: если влепить на зелёной ветке, то до Войковской будет ≈600м. Если на лиловой, то до Октябрьского поля будет ≈720м. Другие не мерил.

А сколько там пересечений?

From_Odessa

Цитата: whwmn̴ от 23 апреля 2023, 10:50
Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 14:27как впечатления от новой кольцевой линии?

После ввода в строй всего кольца у меня не было практически ни одной поездки по БКЛ, когда бы поезд не стоял в тоннеле. Особенно проблемен, конечно, северо-запад, север и северо-восток.


Сколько в среднем стоят?

From_Odessa

Цитата: Toman от 24 марта 2023, 15:26
Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 14:27Ну что, уважаемые москвичи форума, кто пользуется метро: как впечатления от новой кольцевой линии?
Метро вообще пользуюсь - но именно новооткрытыми участками БКЛ ещё ни разу не пользовался.


Ну как, попользовался?

From_Odessa

Цитата: Toman от 24 марта 2023, 15:26Удивительно только, что хвостик не отключили при открытии движения по кольцу. Короткий маршрут с хвостиком мешает всему кольцу теперь.

А как именно он мешает? Что происходит? Я правильно понимаю, что часть поездов идет туда в тупик и из негт обратно на часть кольцевой линии? Кстати, где у таких поездов вторая конечная? Или они по кругу то с одной, то с другой стороны приезжают к Деловому центру? Наверное, я полный бред пишу из-за незнания реалий :)

Toman

Цитата: From_Odessa от 24 апреля 2023, 02:53Ну как, попользовался?
Всё ещё нет. Просто не было необходимости. А специально покататься - не было времени. Кроме того, там есть неприятный момент, что поезда там такие же, как на старой кольцевой, а там просто оглушительно орущие громкоговорители. Так что надо для таких поездок запасаться шумозащитными наушниками.

Toman

Цитата: From_Odessa от 24 апреля 2023, 02:57А как именно он мешает? Что происходит? Я правильно понимаю, что часть поездов идет туда в тупик и из негт обратно на часть кольцевой линии?
В общем да. Не половина, меньше. Но это создаёт неравномерность интервалов и соотв. неравномерность загрузки поездов, идущих по кольцу (а такая неравномерность имеет свойство сама увеличиваться, если не вмешивается диспетчер: перегруженные поезда отстают и получают ещё большую загрузку).
Само по себе время прибытия поездов к месту слияния фактически непредсказуемо с необходимой для метро точностью, в результате перед слиянием возникают задержки поездов.
Это не говоря о самом количественном снижении числа поездов, идущих по всему кольцу.

Цитата: From_Odessa от 24 апреля 2023, 02:57Кстати, где у таких поездов вторая конечная?
Савёловская.

Цитата: From_Odessa от 24 апреля 2023, 02:57Или они по кругу то с одной, то с другой стороны приезжают к Деловому центру? Наверное, я полный бред пишу из-за незнания реалий :)
С другой стороны там невозможно заехать без манёвров через тупики Хорошёвской. Если бы были линии с двух сторон, то это было бы ещё ничего - общая парность по кольцу бы не страдала, и дело бы ограничивалось задержками перед местами слияния, которые даже можно было бы постараться переложить преимущественно на те поезда, которые идут с ветки.

From_Odessa

Цитата: Toman от 24 апреля 2023, 03:15Само по себе время прибытия поездов к месту слияния фактически непредсказуемо с необходимой для метро точностью
Почему?

From_Odessa

А для московского метро это вроде бы вообще нетипичная ситуация, когда линии сливаются, когда по какому-то отрезку идут поезда разных линий?

Geoalex

Цитата: Витамин Ц от 24 апреля 2023, 00:30Раз пошла такая пьянка, то почему бы не влепить на радиальных ветках новые станции на пересечении с МЦК?
Очень дорого и сложно. Советская технология встраивания станции на действующий участок метро без остановки движения утеряна. Поэтому для встраивания новой станции потребуется строительство временных обходных тоннелей, что крайне дорогостоящее развлечение.

Awwal

#67
Цитата: Geoalex от 24 апреля 2023, 09:01Советская технология встраивания станции на действующий участок метро без остановки движения утеряна.
Ещё одно свидетельство атомной войны 1962 года. :)
Хотя, конечно, Валентин скажет, что никакого метро в СССР вообще не строили, а просто в обстановке строгой секретности постепенно откапывали доапокалиптическое...

Toman

Цитата: Geoalex от 24 апреля 2023, 09:01Советская технология встраивания станции на действующий участок метро без остановки движения утеряна.
Точнее, нынешняя бюрократия не готова брать на себя ответственность, наверное.
Но вообще всё ещё хуже. Для станции требуется прямой участок с небольшим уклоном вполне определённой величины (стандартно 3 тысячных для стока воды вдоль станции к одному концу, откуда она откачивается, в принципе, можно и по-другому организовать сток воды, но во всяком случае это не должен быть участок с большим уклоном). А такое на трассе будет только в том случае, если при проектировании изначально предусмотрели станцию на этом месте. Но похоже на то, что при проектировании метро в советское время на Московскую Окружную ж.д. почти забили (кроме отдельных случаев типа "Ленинского Проспекта" и некоторых других), так что в большинстве случаев там просто нет подходящих мест под станцию. Т.е. дело не ограничивается постройкой временных обходных путей - там придётся, если этим заниматься, перекладывать новыми трассами целые куски перегонных тоннелей, а для этого вообще не везде есть место, особенно, где линии идут мелким заложением и потому жёстко зависят от объектов на поверхности и существующих подземных объектов малой глубины.

В московском метро, конечно, есть единичные случаи станций в кривых - но это считается очень плохой практикой, и такие станции помимо проблем с безопасностью ещё чреваты снижением пропускной способности, т.к. при остановке на такой станции наверняка придётся дольше копаться и терять лишние секунды.

Toman

Цитата: From_Odessa от 24 апреля 2023, 03:20Почему?
Всякие случайные факторы влияют и на движение по перегонам, и на время стоянки на станциях. Допустим, поезд более загружен (или неравномерно загружен) - медленнее разгоняется, медленнее тормозит рабочим электрическим тормозом, то и другое замедляет движение в целом. Где-то пассажир попал прямо в закрывающиеся двери, потеряно несколько секунд. Где-то машинист просто устал, отвлёкся, пропустил несколько секунд. Где-то ему бумажку с расписанием передавали и пришлось подождать. И т.д. В результате в реальности обычно есть отклонения от "идеального" графика движения.

Toman

Цитата: From_Odessa от 24 апреля 2023, 03:21А для московского метро это вроде бы вообще нетипичная ситуация, когда линии сливаются, когда по какому-то отрезку идут поезда разных линий?
Не то чтобы нетипичная, но никогда не массовая. Вилочное движение в московском метро бывало много раз, и есть сейчас, ещё в ряде мест планировалось, но не было устроено.
Собственно, в самом начале метро было открыто именно с вилочным движением - с ответвлением от Охотного Ряда на Смоленскую, только потом участок был передан другой линии, потом закрыт на некоторое время, и перешёл уже к третьей линии.

From_Odessa

Цитата: Poirot от 09 февраля 2023, 20:26В начале платформы вроде большое зеркало заднего вида стоит.

Да, вот такое (звыняюсь, попал в кадр):


From_Odessa

Цитата: Toman от 09 февраля 2023, 18:22
Цитата: Geoalex от 09 февраля 2023, 18:06Чтобы пройти между вагонами машинисту нужно открыть кучу дверей. За это время почти всегда будет быстрее доехать до ближайшей станции и устранить проблему там.
Что касается дверей - то если вы когда-нибудь вживую видели, как сколько-нибудь опытный машинист или помощник машиниста идёт вдоль состава, то убедились бы, что двери отнимают совсем немного времени, у них эти движения отточены до автоматизма.
А сколько дверей в поездах московского метро? Раньше были между всеми вагонами в "Ежах" вроде. А сейчас?

Витамин Ц

Цитата: From_Odessa от 24 апреля 2023, 02:45А сколько там пересечений?
Я не могу ответить на этот вопрос, поскольку на схеме обозначены только те переходы, где есть обзий вестибюль, а если его нет, то они обозначены, как наземные, при этом они могут находиться, как рядом (и им можно пользоваться для пересадки), так и в 5-15 минутах ходьбы.

From_Odessa

Цитата: From_Odessa от 24 апреля 2023, 21:52
Цитата: Toman от 09 февраля 2023, 18:22
Цитата: Geoalex от 09 февраля 2023, 18:06Чтобы пройти между вагонами машинисту нужно открыть кучу дверей. За это время почти всегда будет быстрее доехать до ближайшей станции и устранить проблему там.
Что касается дверей - то если вы когда-нибудь вживую видели, как сколько-нибудь опытный машинист или помощник машиниста идёт вдоль состава, то убедились бы, что двери отнимают совсем немного времени, у них эти движения отточены до автоматизма.
А сколько дверей в поездах московского метро? Раньше были между всеми вагонами в "Ежах" вроде. А сейчас?
Я спросил, потому что в Мюнхене и в новых, и в старых поездах метро (и в подавляющем большинстве городских электричек) вот так:





Дверей очень мало, почти все сплошное.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр