В каких литературах существует значительный по объёму жанр "попаданцы"?

Автор Leo, 21 сентября 2022, 02:52

« назад - далее »

Leo

На мой взгляд это только русская литература. В других литературах перенесение во времени встречается не так часто, но тоже есть. Но на русском просто десятки романов и феномен: в большинстве речь идёт о предотвращении событий 1917 и 1991. Что есть в других странах?
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

Hellerick

В первую очередь на ум приходит Япония. Правда, там упорно попадают в фэнтези, обычно моделированное по образу ММОРПГ (хотя, где там курица, а где яйцо, установить трудно).

Leo

Цитата: Hellerick от 21 сентября 2022, 04:19В первую очередь на ум приходит Япония. Правда, там упорно попадают в фэнтези, обычно моделированное по образу ММОРПГ (хотя, где там курица, а где яйцо, установить трудно).
а что значит это сокращение?
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

Hellerick

Massively multiplayer online role-playing game
Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра

Я их в глаза не видел, но, судя по всему, их устройство в значительной мере кодифицировано, и они имеют кучу общих принципов. Которые потом перетаскивают на миры для попаданцев.

Utgarda Loki

Цитата: Leo от 21 сентября 2022, 02:52На мой взгляд это только русская литература. В других литературах перенесение во времени встречается не так часто, но тоже есть. Но на русском просто десятки романов и феномен: в большинстве речь идёт о предотвращении событий 1917 и 1991. Что есть в других странах?
На первом месте, конечно, англоязычная литература. Мало того, что они родоначальники жанра, и имеют в копилке признанные эталоны жанра, знаменитые на весь мир (как исторические, типа "Да не опустится тьма" Лайона Спрег де Кампа, которую я упоминал на ЛФ, так и "иномирные" будь то фентэзийные или научнофантастические, типа "Человека в высоком замке" Филлипа Дика или серии "Колдовской мир" Андрэ Нортон). И это я ещё всяких предтеч, формально попадающих под определение, не упоминаю, типа "Янки при дворе короля Артура" или "Хроники Нарнии". Мало того, что они имеют целую индустрию "совместимых" с жанром игр, от настолок до компьютерных MMO-RPG, несомненно, повлиявшую, вместе с классикой фантастики, на современные литературы других стран (от Японии до России). Так ещё и, на волне популярности японской аниме (и вокруг) индустрии, и популярности в оной жанра "исэкай" (то бишь, попаданцы, если переводить по сути, а не формально на русский, если формально: что-то типа "другой мир"), сейчас идёт мощнейшая "вторая волна" историй о пападанцах на английском. (Кстати, на нём пишут далеко не только носители... поскольку аудитории англоязычная и локальная, обычно, несравнимы).

Utgarda Loki

Цитата: Hellerick от 21 сентября 2022, 08:31Massively multiplayer online role-playing game
Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра

Я их в глаза не видел, но, судя по всему, их устройство в значительной мере кодифицировано, и они имеют кучу общих принципов. Которые потом перетаскивают на миры для попаданцев.
ММО-RPG мало чем по механике отличаются от однопользовательских RPG. А те взяли механизм из настолок, и или адаптировали (скажем, Baldur's Gate, Planescape: Torment и Isewind Dale используют адаптированные правила настольной серии игр Dungeons & Dragons, а игры серии Fallout — адаптированные правила настольной серии игр GURPS), или создали с нуля по образу и подобию (серии игр Ultima, Might & Magic, Elder Scrolls, и т. д.). Первая успешная MMO-RPG, Ultima Online, естественно, использовала игровой механизм предыдущих однопользовательских игр серии.

Awwal

Цитата: Utgarda Loki от 21 сентября 2022, 12:07а игры серии Fallout — адаптированные правила настольной серии игр GURPS
Неа. Правообладатели системы GURPS категорически отказались лицензировать ее использование в Fallout после просмотра вступительного ролика. В итоге фолаутская система SPECIAL была создана практически с нуля. (Впрочем, начиная с третьей части механику чувствительно правили, а в четвертой от нее вообще оставили, по сути, только названия атрибутов.)

Utgarda Loki

Цитата: Awwal от 21 сентября 2022, 13:55
Цитата: Utgarda Loki от 21 сентября 2022, 12:07а игры серии Fallout — адаптированные правила настольной серии игр GURPS
Неа. Правообладатели системы GURPS категорически отказались лицензировать ее использование в Fallout после просмотра вступительного ролика. В итоге фолаутская система SPECIAL была создана практически с нуля.
Не, ну да, делали практически с нуля, но подражали именно системе GURPS. Видно по любви к десяткам в атрибутах и расширенному использованию d6. :)

Awwal

Цитата: Utgarda Loki от 21 сентября 2022, 14:22Видно по любви к десяткам в атрибутах
В SPECIAL атрибуты штатно принимают значение от 1 до 10 (хотя в отдельных особых случаях могут подниматься выше), в GURPS - от 1 до 20. Количество атрибутов разное; сами атрибуты, в отличие от GURPS, штатным образом не прокачиваются; набор производных параметров совсем другой; система навыков работает по-другому... Спрашивается - а что там, собственно, от GURPS?  :donno:

Александра А

#9
А кто такие попаданцы? Это те кто попали в реально существовавшую прошлую эпоху, в реально существовавшую в прошлом страну, свою или чужую? И только после попадания начинается точка "разветвления," события начинают развиваться по-другому.

Меня только такие попаданцы интересуют. Например, хотелось бы, чтобы бвла написана повесть, как Гарри Поттер и его друзья попадают в Рим во время Катона Старшего или Тиберия Гракха.

Но есть ведь и другие попаданцы? Которые попадают в вымышленные изначально миры? Так не интересно. Интересно, когда основа событий, всё что предшествует событиям, до начала действия повести - абсолютно реальная история конкретной страны.
TAXᚔMAGUᚂUS SEGOUAX CAᚔUS ᚔUᚂᚔUS KENT 24 AUGUST 55 BEFORE THE COMMON ERA
MARCUS TUᚂᚂᚔUS QUᚔNTUS TUᚂᚂᚔUS ARPᚔNUM 6 MAY 51 BEFORE THE COMMON ERA

Leo

Цитата: Hellerick от 21 сентября 2022, 04:19В первую очередь на ум приходит Япония. Правда, там упорно попадают в фэнтези, обычно моделированное по образу ММОРПГ (хотя, где там курица, а где яйцо, установить трудно).
и там тоже хотят обойти какие то конкретные исторические события?
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

Leo

Цитата: Utgarda Loki от 21 сентября 2022, 11:53
Цитата: Leo от 21 сентября 2022, 02:52На мой взгляд это только русская литература. В других литературах перенесение во времени встречается не так часто, но тоже есть. Но на русском просто десятки романов и феномен: в большинстве речь идёт о предотвращении событий 1917 и 1991. Что есть в других странах?
На первом месте, конечно, англоязычная литература. Мало того, что они родоначальники жанра, и имеют в копилке признанные эталоны жанра, знаменитые на весь мир (как исторические, типа "Да не опустится тьма" Лайона Спрег де Кампа, которую я упоминал на ЛФ, так и "иномирные" будь то фентэзийные или научнофантастические, типа "Человека в высоком замке" Филлипа Дика или серии "Колдовской мир" Андрэ Нортон). И это я ещё всяких предтеч, формально попадающих под определение, не упоминаю, типа "Янки при дворе короля Артура" или "Хроники Нарнии". Мало того, что они имеют целую индустрию "совместимых" с жанром игр, от настолок до компьютерных MMO-RPG, несомненно, повлиявшую, вместе с классикой фантастики, на современные литературы других стран (от Японии до России). Так ещё и, на волне популярности японской аниме (и вокруг) индустрии, и популярности в оной жанра "исэкай" (то бишь, попаданцы, если переводить по сути, а не формально на русский, если формально: что-то типа "другой мир"), сейчас идёт мощнейшая "вторая волна" историй о пападанцах на английском. (Кстати, на нём пишут далеко не только носители... поскольку аудитории англоязычная и локальная, обычно, несравнимы).
и там тоже хотят обойти какие то конкретные исторические события?
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

Leo

Цитата: Александра А от 24 сентября 2022, 10:03Но есть ведь и другие попаданцы? Которые попадают в вымышленные изначально миры? Так не интересно. Интересно, когда основа событий, всё что предшествует событиям, до начала действия повести - абсолютно реальная история конкретной страны.
именно так. остальное это просто сказки. а хотелось бы , чтобы автор хотя бы изначально придерживался исторической правды
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

Awwal

Цитата: Leo от 24 сентября 2022, 10:12именно так. остальное это просто сказки.
Есть ещё один жанр, который можно назвать собственно попаданческим - это попаданцы в будущее. Очень старый (ещё Беляев баловался), но относительно непопулярный. Попаданцы в прошлое же плодятся как грибы после дождя. Оно и понятно: во-первых, в теории такой подход позволяет слепить супергероя, с которым почти всем (включая прыщавого автора) приятно себя ассоциировать, во-вторых, он чаще всего нацелен на исправление всех мыслимых "исторических несправедливостей", из-за которых Россия всё ещё не властвует над миром, т.е. в конечном счете это косвенное проявление засевшего в национальном сознании болезненного имперского комплекса. Ну и сколь-нибудь убедительно фантазировать на такие темы проще, чем сочинять научную фантастику.

Leo

Цитата: Awwal от 24 сентября 2022, 10:31
Цитата: Leo от 24 сентября 2022, 10:12именно так. остальное это просто сказки.
Есть ещё один жанр, который можно назвать собственно попаданческим - это попаданцы в будущее. Очень старый (ещё Беляев баловался), но относительно непопулярный. Попаданцы в прошлое же плодятся как грибы после дождя. Оно и понятно: во-первых, в теории такой подход позволяет слепить супергероя, с которым почти всем (включая прыщавого автора) приятно себя ассоциировать, во-вторых, он чаще всего нацелен на исправление всех мыслимых "исторических несправедливостей", из-за которых Россия всё ещё не властвует над миром, т.е. в конечном счете это косвенное проявление засевшего в национальном сознании болезненного имперского комплекса.
при поездках в будущее всё придумывать довольно легко - не надо придерживаться никаких фактов. Сам Герберт Уэллс поигрался в элоев и морлоков. Ещё Азимов  в романе Конец Вечности - в нём герои катались по времени вообще во все стороны. но вот исправление "исторических несправедливостей" свойственно на мой взгляд лишь русскоязычной литературе
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

Leo

Цитата: Рокуэлл от 24 сентября 2022, 10:59
Цитата: Leo от 24 сентября 2022, 10:36Воннегут в романе Конец Вечности
Oops. Азимов Айзек. У Воннегута "Долгая прогулка в вечность", но это я не читал.
спасибо . Исправил
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

Рокуэлл

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

lammik

Цитата: Awwal от 24 сентября 2022, 10:31из-за которых Россия всё ещё не властвует над миром, т.е. в конечном счете это косвенное проявление засевшего в национальном сознании болезненного имперского комплекса.

Ну это примитивизация. Есть масса попаданцев в каменный век, во времена Рима или в средневековую Францию. Тут ведь главное - история, когда наш человек попадает в необычные обстоятельства. А затем уже через его восприятие раскрывается эпоха.

Hellerick

Цитата: Leo от 24 сентября 2022, 10:09и там тоже хотят обойти какие то конкретные исторические события?

Нет, не помню ничего похожего.

Лучшее японское попаданчество, которое я помню, обратное -- "Thermae Romae" про древнеримского архитектора, изучавшего современную японскую банную культуру.

В экранизации 2012 года было и обратное обратное: этот римлянин японку за собой в Рим утащил.


В этом году еще одна анимешка по этому тайтлу вышла на "Нетфликсе". Надо бы заценить.

Geoalex

Цитата: Leo от 24 сентября 2022, 10:36но вот исправление "исторических несправедливостей" свойственно на мой взгляд лишь русскоязычной литературе
А достаточно ли хорошо мы знаем трэшовую нерусскую литературу чтобы судить?

Utgarda Loki

Цитата: Leo от 24 сентября 2022, 10:09и там тоже хотят обойти какие то конкретные исторические события?
Я о жанре "попаданцев" в целом написал. Если брать только попаданцев в прошлое, или попаданцев в мир с альтернативной историей, конечно, они хотят что-то изменить. В "Да не опустится тьма" герой пытается предотвратить наступление "тёмных веков" в Западной Европе после падения Римской империи (само название намекает). В "Человеке в высоком замке" герой попадает в мир, где во Второй Мировой войне победили страны Оси. И, естественно, мир отличается от нашего к худшему. Герой пытается это изменить. И так далее.
Среди произведений о пападанцах в средневековое фэнтези, если это не "геройское фэнтези" (где герой должен победить какого-нибудь "главного злодея", и, таким образом, спасти мир), а с какой-либо примесью или преобладанием повседневности, герои, обычно, хоть что-нибудь, да пытаются изменить (от изобретения огнестрельного оружия до смены общественного строя). Потому что, вообще-то, современному носителю идей "прогрессивного общества" часто невыносимо жить в условиях сходных с нашим средневековьем.

Александра А

Цитата: Hellerick от 24 сентября 2022, 11:39
Цитата: Leo от 24 сентября 2022, 10:09и там тоже хотят обойти какие то конкретные исторические события?

Нет, не помню ничего похожего.

Лучшее японское попаданчество, которое я помню, обратное -- "Thermae Romae" про древнеримского архитектора, изучавшего современную японскую банную культуру.

В экранизации 2012 года было и обратное обратное: этот римлянин японку за собой в Рим утащил.


В этом году еще одна анимешка по этому тайтлу вышла на "Нетфликсе". Надо бы заценить.
Но главный герой - современный японец попадает в начало 2 века н. э., во времена Императора Адриана, не так ли? Вот поэтому мне не очень понравился этот фильм. Вот если в то же место, но на 2 века раньше....

Хотя Италия и Япония частично похожи, как страны. Окружены водой, горные, жаркие. Только дождей в Японии во много раз больше, и в Японии дожди кажется летом, а не зимой? Но в целом идея японского фильма *Бани Рима* мне понравилась. Япония не имела связи с Античностью, но жанр попаданчества, как путешествия во времени и пространстве позволяет такую связь, между Средиземноморской Античностью и Дальневосточной современностью, установить хотя бы  в фантазии!
TAXᚔMAGUᚂUS SEGOUAX CAᚔUS ᚔUᚂᚔUS KENT 24 AUGUST 55 BEFORE THE COMMON ERA
MARCUS TUᚂᚂᚔUS QUᚔNTUS TUᚂᚂᚔUS ARPᚔNUM 6 MAY 51 BEFORE THE COMMON ERA

forest


Hellerick

Вот, что о японщине подсказывают:

ЦитироватьZipang

Современный эсминец Морских сил самообороны Японии «Мирай» выходит на совместные учения с ВМС США в Тихий океан и попадает в бурю. Выйдя из неё, «Мирай» натыкается на флагмана Имперского флота Японии — линкор «Ямато», оказавшись в 1942 году, в ночи перед битвой при Мидуэе.

Эсминец не присоединяется ни к одной воюющей стороне, не желая менять историю. С подбитого самолёта современные моряки подбирают флотского разведчика Кусаку. С его помощью они стремятся сократить число жертв войны, в том числе — связываясь с адмиралом Ямамото и предотвращая сражение за Гуадалканал.

У самого Кусаки возникает видение третьего варианта будущего Японии — не современной ему агрессивной державы, и не случившейся в истории побеждённой страны, а «Дзипангу».


 

Быстрый ответ

Предупреждение: в этой теме не было сообщений более 120 дней.
Возможно, будет лучше создать новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр