Об искусстве.

Автор Наманджигабо, 05 июля 2022, 10:01

« назад - далее »

Geoalex

Цитата: Damaskin от 06 июля 2022, 15:15
Цитата: Geoalex от 06 июля 2022, 15:01"По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, всё более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них". То есть по Маслоу удовлетворение потребностей и появление новых - последовательный процесс. Сначала удовлетворяешь потребность 1, затем возникает потребность 2.

Излагать теорию по одной цитате?  :green:
Излагать суть теории. Самой пирамиды + подтверждающей её понимание цитаты достаточно, ИМХО.

From_Odessa

Возможно, здесь важна степень удовлетворения. И имеется в виду, в том числе, что если человек в полумертвом состоянии от голода или за ним гонится маньяк, то в этот момент ему нужно удовлетворить витальную потребность/потребность в безопасности до такой степени, что других потребностей у него фактически нет. Если же эти потребности частично удовлетворены, присутствуют и потребности с других уровней. И чем сильнее они удовлетворены на более низких уровнях, тем ярче и актуальнее представлены потребности с более высоких.

Хотя и к этому варианту есть вопросы, конечно.

Awwal

Цитата: From_Odessa от 06 июля 2022, 15:36Возможно, здесь важна степень удовлетворения.
Я бы сказал, практически здесь важна возможность и относительная сложность удовлетворения.

From_Odessa

Авваль, не понял Вас (именно относительно пирамиды).

From_Odessa

Я, кстати, об этой пирамиде впервые услышал в 2002 году, на лекции по культурологии, при этом преподавательница назвала ее пирамидой потребностей Маслоу-Фромма. Но позднее я встречал, кажется, название, в котором присутствует только фамилия Маслоу.

From_Odessa

#55
По поводу искусства. Я тут в другой теме писал после дискуссти Наманджигабо и Дамаскина о "Черном квадрате". Наверное, тому посту больше место здесь.

Мне показалось, что в разговоре выше расхождение у Дамаскина и Наманджигабо начинается с определения самого искусства. По-моему, Наманджигабо считает, что искусство - это, что, так или иначе, можно сделать только с определенным уровнем мастерства. Мастер выполнил тонкую работу - это искусство, результат его работы имеет ценность как явление искусства. А если нет, то не имеет. Дамаскин же, как я понял, включает в искусство все, что является особой формой выражения мыслей, чувств и так далее, что несет в себе некий заряд, доходящий до сознания многих. А такие вещи не всегда создаются на уровне некоторого технического мастерства. Как, в частности, "Черный квадрат".

Не знаю, прав ли я, но если да, то вряд ли тут можно выделить правильную точку зрения. Потому что сами границы понятия "искусства" не абсолютны.

Что касается Малевича, то, может быть, особенность его картины в том, что никто не решался к тому времени на такой шаг, и это было смело и неожиданно. Но я не уверен, что это так, ибо плохо знаю историю искусства в этой сфере.

Geoalex

Цитата: From_Odessa от 06 июля 2022, 15:44пирамидой потребностей ...Фромма.
Это в честь него вы ник взяли?  :)

Наманджигабо

Цитата: Damaskin от 06 июля 2022, 13:01
Цитата: Наманджигабо от 06 июля 2022, 12:51С моей субъективной точки зрения квадрат художественная значимость квадрата стремится к нулю

Тогда сначала надо определить, что такое "художественная значимость".  ;)
Я, начиная этот разговор, это и хотел выяснить :) Но кажется мне, что мы крутимся вокруг одной истины: восприятие искусства субъективно, определения художественной значимости не существует, измерить её нельзя. 
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

Наманджигабо

Цитата: Damaskin от 06 июля 2022, 13:10...

А потом эта парадигма начинает ломаться. Рембранд пишет все лучше - а заказчиков у него все меньше. Появляются "проклятые поэты", всякие гении, которых признают после смерти... С другой стороны, ремесленная составляющая тоже уменьшается. Появляется примитивизм, абстрактное искусство, в поэзии - верлибр... При этом мы еще знакомимся с самым разным искусством - японским, китайским, персидским, индейским, пещерными росписями. Единая эстетика размывается... ...

Но остаётся то, что я считаю единственным критерием художественной ценности: "мне нравится/мне не нравится". Сугубо субъективное восприятие. Вижу (слышу, читаю), и это будит во мне эмоции, сопереживание, желание понять замысел - это искусство.
Давид, конечно, хорош, но он не один такой. Смотрю, мужик и мужик, неживой. Да и хрен с ним. Не раздражает, не очаровывает, пофиг.
А вот, например, картины Мэри Шелли меня приводят в восторг. Она их вырезает на дереве и раскрашивает. Сейчас покажу. Сразу согласен, что кто-то, взглянув, подумает: "Фигня какая". Для меня это имеет значимость на порядок выше значимости квадрата.

Tree-Hold-that-Tree-up-Right-2021-870x1024.jpg

Абсолютно неклассично, вроде и умения большого не надо, но я такое хочу больше, чем и Давида, и квадрата.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

Наманджигабо

Цитата: From_Odessa от 06 июля 2022, 15:47... По-моему, Наманджигабо считает, что искусство - это, что, так или иначе, можно сделать только с определенным уровнем мастерства. Мастер выполнил тонкую работу - это искусство, результат его работы имеет ценность как явление искусства. А если нет, то не имеет. ...

И близко не так :) Выше объяснил.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

From_Odessa

Наманджигабо, тогда прошу прощения :) Просто мне показалось, что Вы говорили хотя бы в какой-то степени об объективной художественной ценности/ее отсутствии у "Черного квадрата". Если речь на 100% о том, как оно лично для Вас, тогда понятно. Я тоже думаю, что какого-то единого и объективного критерия художественной ценности нет. Что мы более-менее можем измерить - это значимость и ее степень для того или иного количества людей, скольких охватывает и т.п. При этом на данный показатель будет влиять много факторов.

From_Odessa


Наманджигабо

Цитата: From_Odessa от 06 июля 2022, 23:24...мне показалось, что Вы говорили хотя бы в какой-то степени об объективной художественной ценности/ее отсутствии у "Черного квадрата". ...
Да не только у квадрата. Вообще. Главное здесь объективная оценка. А ее нет. Значит, всё всемирное наследие - субъективное мнение каких-то людей, решающих, что им является, а что нет. Худсовет такой собрался и решает. Я-то не против, мне всё равно.  Иногда только подбешивает, когда вещь, в которой я не вижу ни идеи, ни исполнения, вдруг объявляется великим произведением искусства. Но быстро проходит. Хотят люди восхищаться, пусть восхищаются.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

Damaskin

Цитата: Наманджигабо от 07 июля 2022, 00:55Да не только у квадрата. Вообще. Главное здесь объективная оценка. А ее нет. Значит, всё всемирное наследие - субъективное мнение каких-то людей, решающих, что им является, а что нет. Худсовет такой собрался и решает.

И вы - часть этого худсовета, если угодно.  :)  Вы же помните "Черный квадрат", спорите о нем... А кучу других картин, в том числе написанных более мастерски, не помните. Вот это и есть объективная значимость произведения.
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Наманджигабо

Цитата: Damaskin от 07 июля 2022, 11:24
Цитата: Наманджигабо от 07 июля 2022, 00:55Да не только у квадрата. Вообще. Главное здесь объективная оценка. А ее нет. Значит, всё всемирное наследие - субъективное мнение каких-то людей, решающих, что им является, а что нет. Худсовет такой собрался и решает.

И вы - часть этого худсовета, если угодно.  :)  ...
Блин ... Вот это то место, куда бы я попадать не хотел. Это про худсовет :) Но да. Но я ж на таком низком его уровне, что мной можно пренебречь.
И вы правы, масштаб обсуждения можно признать объективной оценкой значимости.


"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

Vesle Anne

Цитата: Наманджигабо от 07 июля 2022, 00:55Иногда только подбешивает, когда вещь, в которой я не вижу ни идеи, ни исполнения, вдруг объявляется великим произведением искусства. Но быстро проходит.
вот интересно. ведь большая часть современного "искусства" в этом плане недолговечна. Могут продать некое... ээээ... произведение за бешеные бабки на волне интереса, но уже через несколько лет никто и не вспомнит.
Черный квадрат в этом плане прошел проверку временем, можно сказать. Хотя я его и не понимаю

Awwal

Цитата: Vesle Anne от 07 июля 2022, 11:56Хотя я его и не понимаю
Ну, я его более-менее понимаю. Но такого искусства ради искусства не принимаю.

Damaskin

Цитата: Наманджигабо от 07 июля 2022, 11:27Но я ж на таком низком его уровне, что мной можно пренебречь.

Не надо преуменьшать свое значение  :)
Вот, скажем, Константин Васильев. Сколько его ругали знатоки живописи, мол, кич, пошлость... А людям его картины нравятся. И Васильева помнят и, видимо, будут помнить еще долго. Такая объективная ситуация.
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Damaskin

Цитата: Наманджигабо от 06 июля 2022, 20:09А вот, например, картины Мэри Шелли меня приводят в восторг. Она их вырезает на дереве и раскрашивает. Сейчас покажу. Сразу согласен, что кто-то, взглянув, подумает: "Фигня какая". Для меня это имеет значимость на порядок выше значимости квадрата.

Выступили в качестве маркетолога  ;)
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Наманджигабо

Цитата: Damaskin от 07 июля 2022, 12:52...

Выступили в качестве маркетолога  ;)
Может быть. Но совершенно бескорыстно!  ;)
Кстати, вот та картинка, которую я выставил, стоит 2800 долларов США. Или стоила. То, что делает Мэри, продается весьма успешно.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

Наманджигабо

Отделил от пасторальной идиллии. А то поидиллить негде  :)
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

_Swetlana

Цитата: Damaskin от 07 июля 2022, 12:51
Цитата: Наманджигабо от 07 июля 2022, 11:27Но я ж на таком низком его уровне, что мной можно пренебречь.

Не надо преуменьшать свое значение  :)
Вот, скажем, Константин Васильев. Сколько его ругали знатоки живописи, мол, кич, пошлость... А людям его картины нравятся. И Васильева помнят и, видимо, будут помнить еще долго. Такая объективная ситуация.
Не будем вспоминать Асадова. В конце концов, у него стихи настолько дикие своеобразные, что это может нравится.
Но вот чем стольким людям нравится Дементьев - не пойму никогда.

Наманджигабо

#72
А почему стихи Асадова дикие своеобразные?
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

_Swetlana

Цитата: Наманджигабо от 07 июля 2022, 22:32А почему стихи Асадова дикие своеобразные?
Пародийностью. На них даже пародию не напишешь. Хотя Иванов изловчился.
https://www.youtube.com/watch?v=XS5Emsyl4vg

Наманджигабо

Не знаю. Не понял. Стихи как стихи. Мне Окуджавы стихи нравятся, Сулейменова, Рыжего, Сопровского ... А вообще по настроению. 
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр