Об искусстве.

Автор Наманджигабо, 05 июля 2022, 10:01

« назад - далее »

Utgarda Loki

Цитата: Наманджигабо от 06 мая 2023, 11:56
Цитата: Utgarda Loki от 06 мая 2023, 11:36
Цитата: Damaskin от 06 мая 2023, 10:19
ЦитироватьEat (1964) is a 45-minute underground film
:o
А почему подпольный-то? :wall:
А как "андеграунд" в значении направления искусства пишется?
Ну, если есть направление искусства с таким названием, то так и должно писаться. Тёмный я, видать,никогда о таком направлении не слыхал. :'(

Наманджигабо

Цитата: Utgarda Loki от 06 мая 2023, 12:37... Тёмный я, видать,никогда о таком направлении не слыхал. :'(
Ну как же... Все, что не мейнстрим и ему противостоит - суть андеграунд. Весь русский рок конца 70-х - начала 80-х; Тарковский, Довлатов, Митьки... Да полно по всему миру.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

Utgarda Loki

Цитата: Наманджигабо от 06 мая 2023, 12:56
Цитата: Utgarda Loki от 06 мая 2023, 12:37... Тёмный я, видать,никогда о таком направлении не слыхал. :'(
Ну как же... Все, что не мейнстрим и ему противостоит - суть андеграунд. Весь русский рок конца 70-х - начала 80-х; Тарковский, Довлатов, Митьки... Да полно по всему миру.
У этого есть стопиццот других названий. Альтернативное искусство, инди, контркультура... Конкретно в кино, например, это "артхаусом" обычно называется.
"Андерграундом" логично было бы называть именно то, что запрещено в стране происхождения, по тем или иным причинам. Но в США мало что запрещено, у них "свобода слова", типа. :donno:

Наманджигабо

Цитата: Utgarda Loki от 06 мая 2023, 13:02...
"Андерграундом" логично было бы называть именно то, что запрещено в стране происхождения, по тем или иным причинам. Но в США мало что запрещено, у них "свобода слова", типа. :donno:
Главное тут "по тем или иным причинам". "Те" причины понятны, это закон. А вот "иными" запросто может общественная мораль, привычки, традиции, вкусы ответственных за промоушен и прочее субъективное или условно субъективное, что мешает одобрению существования некоторых произведений. Когда закон не запрещает, но авторы подвергаются общественному давлению за свое творчество, они, авторы, уходят в подполье и самовыражаются там, сбиваясь в группы или поодиночке. США , как я понял, очень консервативная страна. Да, по закону можно очень много. Но по "иным" причинам многое нельзя. Отсюда США - чуть ли не родина андеграунда. Хотя я не знаю, где у него родина... По идее всё-таки в Европе должна быть. Но в США его тоже много. Я так думаю.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

Damaskin

Цитата: Наманджигабо от 06 мая 2023, 11:51В принципе, эта тема этому вопросу и посвящена.
По поводу искусства Мура я с Вами согласен. Даже если он хотел что-то выразить, что-то донести, у него получилась фигня какая-то непонятная (это мы с вами так думаем, а Светлана, например, думает иначе и имеет на то полное право).

Есть же разница между плохим искусством и неискусством.
Это разные вопросы.
Допустим, скульптуры Мура - это плохое искусство. Но это искусство, в этом, вроде бы, никто не сомневается.
А есть явления, чья принадлежность к искусству вызывает сомнения...
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Damaskin

Цитата: Наманджигабо от 06 мая 2023, 13:21Отсюда США - чуть ли не родина андеграунда. Хотя я не знаю, где у него родина...

Наверное, все с "проклятых поэтов" началось и всяких "салонов отверженных".
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Utgarda Loki

Цитата: Наманджигабо от 06 мая 2023, 13:21
Цитата: Utgarda Loki от 06 мая 2023, 13:02...
"Андерграундом" логично было бы называть именно то, что запрещено в стране происхождения, по тем или иным причинам. Но в США мало что запрещено, у них "свобода слова", типа. :donno:
Главное тут "по тем или иным причинам". "Те" причины понятны, это закон. А вот "иными" запросто может общественная мораль, привычки, традиции, вкусы ответственных за промоушен и прочее субъективное или условно субъективное, что мешает одобрению существования некоторых произведений. Когда закон не запрещает, но авторы подвергаются общественному давлению за свое творчество, они, авторы, уходят в подполье и самовыражаются там, сбиваясь в группы или поодиночке. США , как я понял, очень консервативная страна. Да, по закону можно очень много. Но по "иным" причинам многое нельзя. Отсюда США - чуть ли не родина андеграунда. Хотя я не знаю, где у него родина... По идее всё-таки в Европе должна быть. Но в США его тоже много. Я так думаю.
Но США, даром, что консервативная страна, производит, например, порнографии больше всех в мире. Главное, ЦА чётко обозначить, а дальше — снимай-не хочу. Если уж порно к "андеграунду" не относится, то что тогда? (А как 45 минут вкусного(?) обеда стало относиться туда — вообще непостижимо...)

Damaskin

Цитата: Utgarda Loki от 06 мая 2023, 13:27Если уж порно к "андеграунду" не относится, то что тогда? (А как 45 минут вкусного(?) обеда стало относиться туда — вообще непостижимо...)

Вот всякий непонятный авангардизм - это и есть андеграунд. Что вас смущает? Почему вы вдруг решили, что андеграунд - это что-то юридически запретное?
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Utgarda Loki

Ну, не подвал же, и не подземка... Здесь явно "подполье" в социо-политическом значении.

Витамин Ц

Они утверждают, что этот виртуоз играет на скрипке за целый квартет.

Damaskin

Цитата: Utgarda Loki от 06 мая 2023, 13:47Здесь явно "подполье" в социо-политическом значении.

Почему в социально-политическом? В культурном.
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Utgarda Loki

Цитата: Damaskin от 06 мая 2023, 14:45Почему в социально-политическом? В культурном.
Культура для кротов, или как это: "в культурном"?

Damaskin

Цитата: Utgarda Loki от 06 мая 2023, 14:47Культура для кротов, или как это: "в культурном"?

Культура не для всех. Противостояние масскульту, обывателям и т. п.
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Utgarda Loki

Цитата: Damaskin от 06 мая 2023, 14:55Культура не для всех. Противостояние масскульту, обывателям и т. п.
Но почему она подземная? Почему террористы и прочие революционеры по подземельям ныкались, понятно, а с культурой — нет.

Damaskin

Цитата: Utgarda Loki от 06 мая 2023, 16:48Но почему она подземная? Почему террористы и прочие революционеры по подземельям ныкались, понятно, а с культурой — нет.

Чтобы обыватели не побили?  :donno:
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Наманджигабо

Цитата: Damaskin от 06 мая 2023, 14:45
Цитата: Utgarda Loki от 06 мая 2023, 13:47Здесь явно "подполье" в социо-политическом значении.

Почему в социально-политическом? В культурном.
Когда культура по социально-политическим причинам уходит в подполье, то она становится социально-политическим явлением :) И представители андеграунда так себя и позиционируют, как культуру протеста. А протест не может быть отдельно от социума или политики. А если не протест, то и не андеграунд.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

_Swetlana

За совершенно безобидную пьесу двух женщин отправили в СИЗО на 2 месяца.
Я, конечно, понимаю, что это просто циничная демонстрация силы и беззакония.
Но вот всё же. Диссиденты (во времена моей юности) сознательно чего-то там делали. То есть знали, что вот за эти конкретные действия они получат срок.
А тут Золотая маска. Никто ни сном, ни духом не предполагал, что к этой пьесе можно прицепиться.

Как-то это должно объясняться, кроме демонстрации молодецкой удали.
Культура опасна.

Авишаг

Цитата: VagneR от 05 мая 2023, 19:10Так я прямо вас спросила: вы считаете искусством демонстрацию обыденного действия? Поел, совершил половой акт, сходил в туалет, чихнул, очень натурально обрызгав зал слюной...
Думая над ответом на Ваш вопрос, читала всякое.
В частности, попалось вот это:
ЦитироватьКУШАТЬ ПОДАНО! (театральная небылица)

В. Сабиров

(написано под диктовку С.П. Мысленкина)

Весь мир театр, а люди в нем – актеры.

В. Шекспир

         Иван Лукьянович Одеснуев очень любил театр, театр вообще, и свой, в котором он числился в штате актеров, в особенности. И это несмотря на то, что, прослужив почти десять лет в этом культурном заведении, он не сыграл ни одной сколь-нибудь значимой и заметной роли. Жена несколько раз предлагала ему поменять театр или же вообще сменить род деятельности, мотивируя не только тем, что зарплата мужа была ничтожно мала, но и тем обстоятельством, что подрастали два сына (6-ти и 4-х лет), которые уже в недалеком будущем начнут интересоваться, где и кем работает их любимый папа, каковы его успехи на данном поприще. На все эти предложения Иван отвечал решительным отказом, предрекая жене, что он может с горя запить или вообще уйти из семьи. Поскольку Инна (так звали жену) мужа своего любила, любовь была взаимной, а дети не чаяли души в своем веселом и жизнерадостном папе, большом мастере рассказывать интересные истории, придумывать завлекательные игры, то она смирилась с этой ситуацией, тем более, что была она преуспевающей бизнесвумен, благодаря чему семейство не нуждалось в материальном плане, более того, даже в экстренных случаях помогало родителям мужа и жены.

Тем не менее, Инне было обидно за Ивана, как всякой любящей жене, и она предлагала ему обращаться к главрежу и руководству театра с требованием повысить его статус в театре, предоставляя ему если и не главные роли, но все же важные по сюжету той или иной пьесы. Иван ходил несколько раз к начальству, однако дальше обещаний посодействовать в его карьерном и творческом росте, дело не продвигалось.

Наконец, когда в театр был назначен новый главреж, Иван решил, что его час настал. Он написал новому художественному руководителю театра письмо на трех страницах с доводами, не вызывающими, по его мнению, возражений, и стал ждать ответа.
Ответа ждать пришлось долго: около двух месяцев. Получив приглашение от главрежа, Иван в назначенное время явился к нему на прием.

— Я внимательно просмотрел весь репертуар театра, — начал свою речь моложавый и упитанный слуга Мельпомены. Смотрел также пьесы, в которых вы принимали участие. Скажу Вам честно, что Вы еще не полностью реализовали свой творческий потенциал, играя совсем маленькие роли. Вот, например, в сценах из дворянского быта, которые пользуются большой популярностью у наших зрителей, Вы в качестве слуги Григория объявляете гостям: «Кушать подано!», после чего раскрывается мизансцена с застольем, где все персонажи рассказывают какие-то истории, байки, анекдоты, прерываемые остроумными репликами «сотрапезников», вызывающие оживление и смех в зрительном зале. Эта сцена главная в этом спектакле, поскольку в ней допускается много импровизации, за что данный спектакль и полюбили зрители.

— Как же я могу продемонстрировать свой творческий рост, произнося банальную фразу из двух слов?

— Эээ, батенька, — возразил главреж, — тут вы радикально неправы. Во-первых, вы произносите эту фразу довольно уныло, как будто приглашаете всех на поминки, а не на веселую буффонаду. Во-вторых, вы должны так сделать приглашению к застолью, чтобы, например, у меня проснулось чувство голода и возникло немедленное желание как-нибудь его утолить.

После этого разговора Иван в течении недели мучительно размышлял о том, как придать своей роли значительность, а своему исполнению ее черты непревзойденного таланта. Трудно сказать, что именно придумал актер, но уже с очередного спектакля по упомянутой пьесе стали происходить неординарные события.

Попробуем описать их в строгом хронологическом порядке.

После провозглашения актером Одеснуевым фразы «Кушать подано» на сцене и в зрительном зале возникло небольшое замешательство: и актеры и зрители впервые обратили внимание на персонажа и актера, объявившего театральное застолье.
Дальше действие на сцене продолжалось в обычном порядке, если не брать во внимание то, что несколько затянутыми стали паузы между репликами персонажей, а в глазах актеров читалось некоторое недоумение от бутафорских напитков и от безвкусных закусок на столе.
Часть зрителей, в особенности, с галерки, внезапно ощутившие приступ смертельного голода, ринулись в буфеты театра, где они стали покупать груды бутербродов и различных напитков: от пива до виски и текилы.
После спектакля актеры, участвовавшие в «застолье», пожаловались начальству театра, что они не смогут с полной отдачей играть свои роли, если к столу не будет подано настоящее вино и хорошая закуска, которую бы хотелось есть, в не выплевывать тут же по ходу театрального действия.
К следующему представлению пьесы жалоба актеров была удовлетворена: стол ломился от изысканных напитков, закусок и блюд.
Как только актер Одеснуев произнес свою многозначащую фразу, на сцене, за кулисами и в зрительном зале началось бурное пиршество: актеры, забыв свои роли, жадно набросились на разнообразную еду, которая быстро исчезала со стола вместе алкогольными и безалкогольными напитками: рабочие сцены, суфлер, гримеры, гардеробщицы, охранники и прочая театральная прислуга развернули объемистые «тормозки» и также с большим аппетитом стали поедать свои домашние заготовки. Часть зрителей, в том числе и из первых рядов, ринулась в буфеты, полки которых в течение часа были уже пусты. У другой же части зрителей также обнаружились приготовленные заранее продукты питания и даже блюда, источающие ароматы качественно приготовленной пищи, которые жадно проглатывались, как будто их неделю не кормили, и они пришли в театр именно для того, чтобы наконец-то насытиться в полную меру.
Накануне следующего представления директор театра собрал всю администрацию этого культурного заведения, включая главрежа, режиссеров, ведущих актеров, заведующего буфетами, чтобы обсудить неоднозначное положение, сложившееся вокруг упомянутого спектакля. С одной стороны, предыдущее театральное действие было полностью парализовано, и спектакль был практически сорван. С другой стороны, никогда еще ранее в данном театре не получали столько дивидендов в виде колоссальных доходов в буфетах, распроданных на полгода вперед билетов на понравившуюся зрителям пьесу. Было принято решение об увеличении количества буфетов и торговых точек в театральных помещениях, а количество продуктов питания, полуфабрикатов и разнообразных напитков закупить в пять раз больше, нежели в обычные дни.
В день представления за несколько часов до начала спектакля и на дальних подступах к театру многочисленные любители этого жанра высокого искусства спрашивали лишнего билетика, а если он находился, то со счастливым выражением на лице выкладывали маклерам кругленькую сумму.
Когда на сцене появился Одеснуев, одетый в красный кафтан, обшитый злотыми нитками и увенчанный драгоценными камнями, в зрительном зале раздался взрыв аплодисментов. Овации и «бисование» продолжалось минут пятнадцать, пока актер не поднял властно правую руку, затем, выдержав паузу, словно знаменитый дирижер Кароян, взмахнул той же рукой и выдал свою коронную фразу: «Кушать подано!»
 Сразу за этим весь театр пришел в движение, превратившись в одно единое едально-говорильное целое. Можно сказать родился новый вид искусства: театрально-гастрономический синклит, где рушились видимые и невидимые границы между зрительным залом и сценой; между закулисным пространством, широкими холлами с буфетами, подсобными помещениями и даже улицей, где толпа людей, не сумевших достать билетика, смотрела на действо, происходящее в театре по большому монитору, и тоже участвовала в великом пиршестве художественного вкуса и гастрономического аппетита, взаимном угощении и остроумном общении всех со всеми.
Все: актеры на сцене, зрители в зале, посетители буфетов, работники театра, творческих и вспомогательных профессий, — все держали в руках кто тарелку, кто кружку, кто фужер, кто салатницу, кто бутылку какого-либо напитка, кто коробку с еще горячей пиццей, посудину с блинами, шаурмой и прочими деликатесами, при этом все что-то кушали, угощали своих компаньонов и при этом жизнерадостно общались друг с другом, иногда повторяя слова пьесы, но чаще всего вставляя новые реплики, тосты, дружеские пожелания. И всех их терпеливо слушали, не прерывая. Весь театр и его окружение жило в атмосфере тотального счастья.
Единственным человеком, который не участвовал в этом необычайном процессе театральной гастрономии, был Иван Одеснуев. Однако он тоже был счастлив, ибо чувствовал себя великим артистом, обладающим магическим свойством воздействовать на людей, скреплять их в единое целое и при этом быть их кумиром, властителем дум и желудков.
В конечном итоге в упомянутом театре произошли радикальные изменения, которые также имеет смысл перечислить по пунктам:

Во-первых, театр был переименован в «Большой гастрономический театр дружеских посиделок»;

Во-вторых, Ивану Лукьяновичу Одеснуеву было присвоено звание народного артиста, одновременно он удостоился чести быть принятым в гильдию рестораторов и гастрономов страны;

В-третьих, Инна Артамоновна Одеснуева стала зам. директора театра по маркетингу и инновациям. Благодаря ее предприимчивости театр приобрел 500 гектаров земли у прозябавшего сельхозпредприятия, где планируется выращивание экологически чистых продуктов, строительство загородного филиала театра. Эта новость благоприятно повлияла на инвестиционную привлекательность окружающей местности: замечено бурное возведение в округе загородных домов и коттеджей. Будет кому подавать кушание с артистистическим аппетитом!

Авишаг

Тут https://studfile.net/preview/3561786/page:9/ уже более серьёзная статья, она длинная, до конца не прочла.
Подытожив, простые действия тоже могут быть искусством, но они требуют большого мастерства.

Авишаг

Цитата: Авишаг от 05 мая 2023, 19:17
Цитата: VagneR от 05 мая 2023, 19:11
Цитата: Авишаг от 05 мая 2023, 19:05
Цитата: VagneR от 05 мая 2023, 18:59Авишаг, а вы как считаете?
По поводу публичности секса?
Да.
Это зависит от отношения к сексу в целом.
Для более подробного ответа мне сейчас не хватит времени — вот-вот шаббат.
Если секс – это вид испражнений, как дефекация и мочеиспускание, а также насморк, кашель и т.п., то и правила те же — то, что не имеет плохого запаха и при этом сложно контролировать, допустимо в обществе. В крайнем случае, можно отбежать к кустикам и там справить нужду.
Если рассматривать как проявление чувств, там, где можно обниматься, целоваться и пр., можно, наверно, и спариваться.
Если секс — форма взаимодействия с высшими силами, она часто происходит массово/прилюдно.
Если секс — сакральное взаимодействие двоих, где посторонним не место, оно и будет интимным действом, там не нужны внешние запреты.
Современное общество само не знает, как относиться к сексу. С одной стороны, существует ханжеское отношение как к чему-то мерзкому, что люди вынуждены терпеть по разным причинам, с другой — разврат и следование всем своим похотям.
Гэнг-бэнг, кинти-пати, свингер-клубы, порно-индустрия с одной стороны, и осуждение каких-то проявлений сексуальности и даже просто физической раскрепощённости — с другой.
Пока каждый человек по отдельности и общество в целом не придёт к здоровому отношению к сексу, так и будет штормить и швырять от "секса нет до можно всем со всеми и везде".

forest

Цитата: Utgarda Loki от 06 мая 2023, 11:36
Цитата: Damaskin от 06 мая 2023, 10:19
ЦитироватьEat (1964) is a 45-minute underground film
:o
А почему подпольный-то? :wall:
А ground это родственник грунта ?

Рокуэлл

Цитата: forest от 06 мая 2023, 20:49А ground это родственник грунта ?
Да. Наш грунт - от немецкого Grund, это когнат англ. ground.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

VagneR

#222
Цитата: Авишаг от 06 мая 2023, 20:15
Цитата: VagneR от 05 мая 2023, 19:10Так я прямо вас спросила: вы считаете искусством демонстрацию обыденного действия? Поел, совершил половой акт, сходил в туалет, чихнул, очень натурально обрызгав зал слюной...
Думая над ответом на Ваш вопрос, читала всякое.
В частности, попалось вот это:
ЦитироватьКУШАТЬ ПОДАНО! (театральная небылица)

В. Сабиров

(написано под диктовку С.П. Мысленкина)

Весь мир театр, а люди в нем – актеры.

В. Шекспир

        Иван Лукьянович Одеснуев очень любил театр...
К моему вопросу этот рассказ отношения не имеет. Но может иллюстрировать мой ответ, почему не стоит показывать секс на сцене или детской площадке.

VagneR

Цитата: Авишаг от 06 мая 2023, 20:18Тут https://studfile.net/preview/3561786/page:9/ уже более серьёзная статья, она длинная, до конца не прочла.
Подытожив, простые действия тоже могут быть искусством, но они требуют большого мастерства.
Авишаг, простые действия - это простые действия без намека на артистичность и какое-либо мастерство. Вы как-то не в ту сторону подумали. А с тем, что вы подытожили, никто и не спорит. В этой теме, по крайней мере.

Авишаг

Цитата: VagneR от 06 мая 2023, 21:26К моему вопросу этот рассказ отношения не имеет. Но может иллюстриовать мой ответ, почему не стоит показывать секс на сцене.
На мой взгляд, имеет.
Вы спросили, может ли быть искусством действие типа еда, и прочие банальности.
Рассказ демонстрирует, что простая фраза может стать искусством.
А то, что в результате люди захотят заниматься сексом (если по примеру рассказа), плохо ли это?

Быстрый ответ

Предупреждение: в этой теме не было сообщений более 120 дней.
Возможно, будет лучше создать новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр